Недействующий

О Положении о департаменте потребительского рынка, торговли и услуг администрации области

                              губернатора области
                                   от 30.08.99 N 340


Положение
о департаменте потребительского рынка,
торговли и услуг администрации области



1. Общая часть


1.1. Департамент потребительского рынка, торговли и услуг администрации области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Сахалинской области.

1.2. Департамент образуется с целью осуществления государственной политики в сфере торговли, общественного питания, услуг, производства товаров народного потребления, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, формирования рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в отраслях.

1.3. Департамент создается (ликвидируется) главой администрации области и в своей деятельности подчиняется вице-губернатору области по распределению обязанностей.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.



2. Основные задачи


Основными задачами департамента являются:

2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания, сферы услуг, производства товаров народного потребления.

2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития торговли, сферы услуг в Сахалинской области.

2.3. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления для удовлетворения спроса населения, его региональных особенностей, поставок для областных нужд.

2.4. Разработка в пределах компетенции нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих применение в области общероссийских правил и норм, и контроль за их исполнением.

2.5. Развитие внутреннего рынка товаров народного потребления на основе поддержки предпринимателей, независимо от форм собственности в сфере производства, торговли и услуг, кадровой политики, а также развитие межрегиональных связей и международного сотрудничества, формирование развитой инфраструктуры.

2.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам торговли, бытового обслуживания населения.

2.7. Формирование информационного банка данных по товарному насыщению в сфере торговли, общественного питания и услуг Сахалинской области.

2.8. Организация работы по лицензированию, сертификации аккредитации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.



3. Функции


3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию области проекты законов, нормативных правовых и иных актов по вопросам потребительского рынка.

3.2. Совместно с органами местного самоуправления, предприятиями всех форм собственности, местными товаропроизводителями, принимает меры по обеспечению потребительского рынка товарами и услугами.

3.3. Участвует в реализации федеральных и областных программ по развитию экономических реформ в сфере розничной, оптовой торговли, общественного питания, сферы услуг и производства товаров народного потребления.

3.4. Анализирует финансово-экономическое состояние торговли, общественного питания и сферы услуг; разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, бытовых услуг, уровня потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг.

3.5. Совместно с финансовым управлением администрации области разрабатывает мероприятия и обеспечивает контроль по совершенствованию системы завоза товаров в районы с ограниченными сроками доставки грузов, определяет областной заказ на завоз продовольственных, непродовольственных товаров, проводит отбор предприятий, осуществляющих поставки продукции (товаров) за счет средств регионального фонда госфинподдержки.

3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд населения на случай чрезвычайных ситуаций. Разрабатывает предложения и проводит учения и методическое руководство по совершенствованию работы районных служб торговли и питания. Организует создание областного резерва страховых запасов товаров для населения области на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.