Недействующий

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 1999 г. N 340


О Положении о департаменте потребительского рынка,
торговли и услуг администрации области

________________________________________
Документ утратил силу,
постановление администрации области от 31 июля 2001 г. № 3-па
_______________________________________________________



В целях повышения эффективности деятельности и в связи с увеличением функций департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области постановляю:


1. Утвердить Положение о департаменте потребительского рынка, торговли и услуг администрации области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.11.97 N 521 "О положении и структуре департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области" и от 03.06.99 N 193 "О внесении изменений и дополнений в Положение о департаменте потребительского рынка, торговли и услуг администрации Сахалинской области".



  Губернатор области
                                   И.П.Фархутдинов




        Утверждено
                                   постановлением

                              губернатора области
                                   от 30.08.99 N 340


Положение
о департаменте потребительского рынка,
торговли и услуг администрации области



1. Общая часть


1.1. Департамент потребительского рынка, торговли и услуг администрации области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Сахалинской области.

1.2. Департамент образуется с целью осуществления государственной политики в сфере торговли, общественного питания, услуг, производства товаров народного потребления, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, формирования рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в отраслях.

1.3. Департамент создается (ликвидируется) главой администрации области и в своей деятельности подчиняется вице-губернатору области по распределению обязанностей.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.



2. Основные задачи


Основными задачами департамента являются:

2.1. Организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания, сферы услуг, производства товаров народного потребления.

2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития торговли, сферы услуг в Сахалинской области.

2.3. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления для удовлетворения спроса населения, его региональных особенностей, поставок для областных нужд.

2.4. Разработка в пределах компетенции нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих применение в области общероссийских правил и норм, и контроль за их исполнением.

2.5. Развитие внутреннего рынка товаров народного потребления на основе поддержки предпринимателей, независимо от форм собственности в сфере производства, торговли и услуг, кадровой политики, а также развитие межрегиональных связей и международного сотрудничества, формирование развитой инфраструктуры.

2.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам торговли, бытового обслуживания населения.

2.7. Формирование информационного банка данных по товарному насыщению в сфере торговли, общественного питания и услуг Сахалинской области.

2.8. Организация работы по лицензированию, сертификации аккредитации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.



3. Функции


3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в администрацию области проекты законов, нормативных правовых и иных актов по вопросам потребительского рынка.

3.2. Совместно с органами местного самоуправления, предприятиями всех форм собственности, местными товаропроизводителями, принимает меры по обеспечению потребительского рынка товарами и услугами.

3.3. Участвует в реализации федеральных и областных программ по развитию экономических реформ в сфере розничной, оптовой торговли, общественного питания, сферы услуг и производства товаров народного потребления.

3.4. Анализирует финансово-экономическое состояние торговли, общественного питания и сферы услуг; разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, бытовых услуг, уровня потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг.

3.5. Совместно с финансовым управлением администрации области разрабатывает мероприятия и обеспечивает контроль по совершенствованию системы завоза товаров в районы с ограниченными сроками доставки грузов, определяет областной заказ на завоз продовольственных, непродовольственных товаров, проводит отбор предприятий, осуществляющих поставки продукции (товаров) за счет средств регионального фонда госфинподдержки.

3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд населения на случай чрезвычайных ситуаций. Разрабатывает предложения и проводит учения и методическое руководство по совершенствованию работы районных служб торговли и питания. Организует создание областного резерва страховых запасов товаров для населения области на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.7. Оказывает платные услуги в случаях, предусмотренных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3.8. Оказывает методическую консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления, предприятиям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, дает разъяснения гражданам по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.9. Организует работу по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

3.10. Выполняет функции управления обязательной сертификации услуг торговли, общественного питания и службы быта по проведению организаторской и координирующей работы. Участвует в создании системы сертификации услуг торговли и общественного питания в соответствии с решением Госстандарта России.

3.11. Осуществляет лицензирование видов деятельности в соответствии с действующим законодательством, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам лицензирования и сертификации.

3.12. Осуществляет бухгалтерский учет по департаменту, представляет бухгалтерские и статистические отчеты, несет ответственность за своевременное и качественное их представление в соответствующие учреждения (организации), рациональное использование бюджетных средств.

3.13. Взаимодействуя с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, предприятиями торговли, бытового обслуживания и общественного питания всех форм собственности, анализирует полноту поступления налогов от этих предприятий, разрабатывает и вносит предложения по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

3.14. Участвует в организации областных ярмарок, выставок - продаж товаров народного потребления, конкурсов и смотров профессионального мастерства предприятий торговли, общественного питания, службы быта.

3.15. Участвует в развитии внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей в сфере потребительского рынка, заключает договоры на основе взаимовыгодного сотрудничества в пределах своей компетенции.



4. Права


Департамент имеет право:

4.1. Устанавливать связи с целью обмена опытом и взаимодействия с аналогичными подразделениями краев и областей Российской Федерации.

4.2. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы администрации области, заполнять банк данных АИС информацией, необходимой для решения задач департамента.

4.3. Департамент владеет, пользуется и распоряжается имуществом, отраженном на балансе и закрепленным за департаментом на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Имущество департамента является собственностью Сахалинской области.

4.4. Взаимодействовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с их территориальными органами, со средствами массовой информации, с общественными организациями по вопросам компетенции департамента.

4.5. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.

4.6. Представлять администрацию области в суде по вопросам, вытекающим из задач и функций департамента.

4.7. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов, способствующих увеличению поступления налогов в бюджет за счет оживления деятельности торговли, сферы услуг, производства товаров народного потребления.

4.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке областных программ, проектов нормативных правовых актов по вопросам, вытекающим при выполнении возложенных задач и функций, создавать временные экспертные, рабочие группы.

4.9. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления (муниципальных образований), федеральных органов исполнительной власти, а также от других учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.10. Принимать решения по награждению работников Почетной грамотой департамента, представлять и согласовывать вопросы представления к награждению государственными и правительственными наградами Российской Федерации и наградами Сахалинской области.

4.11. В соответствии с Соглашениями, заключенными между департаментом и органами местного самоуправления, заслушивать в установленном порядке доклады, отчеты структурных подразделений администраций городов и районов, руководителей хозяйствующих субъектов, организаций, находящихся на территории области, по вопросам, относящимся к деятельности департамента. Вносить предложения в администрации районов и городов по совершенствованию торговой деятельности в районах, о поощрении и наказании работников отделов торговли.



5. Ответственность


Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Государственные служащие департамента несут ответственность в соответствии с Кодексом государственной службы Сахалинской области.



6. Организация деятельности


6.1. В состав департамента входят: начальник, заместитель начальника и аппарат при начальнике, отдел экономики и прогнозирования потребительского рынка, отдел организации торговли и методической деятельности, отдел лицензирования, сертификации и контрольной деятельности, отдел промышленности и услуг (приложение).

6.2. Штатное расписание департамента утверждается его руководителем в соответствии с численностью работников и фондом оплаты труда, установленным губернатором области.

6.3. Руководителем департамента является начальник департамента, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области.

6.4. Начальник департамента назначает и освобождает от работы заместителя начальника по согласованию с вице-губернатором области, курирующим департамент.

6.5. Планы и отчеты о работе, положения об отделах департамента, должностные инструкции работников департамента утверждаются начальником департамента.

Составляет смету расходов на содержание департамента в пределах средств, предусмотренных департаменту законом области на государственное управление.

6.6. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, представляет интересы департамента во всех государственных органах, предприятиях и учреждениях без доверенности; применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания, назначает и освобождает от должности работников аппарата департамента. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками департамента, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами департамента.

6.7. Заместитель начальника департамента, начальники отделов департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

6.8. При начальнике департамента может образовываться совещательно-консультативный орган (коллегия) в составе начальника, заместителя начальника, начальников отделов департамента, руководителей структурных подразделений администраций городов и районов области, других областных и федеральных ведомств (по согласованию).

Состав утверждается приказом начальника департамента по согласованию с вице-губернатором области, курирующим департамент.

Регламент работы совещательно-консультативного органа утверждается вице-губернатором, курирующим департамент.

6.9. В случае ликвидации департамента имущество, закрепленное за ним, передается комитету администрации области по управлению госимуществом в установленном порядке.

6.10. Реорганизация (ликвидация) и прекращение деятельности департамента производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Департамент является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, финансируется за счет средств областного бюджета. Имеет бюджетный и иные счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

Юридический адрес департамента: г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.




Приложение



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»