Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга Сахалинской области и дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Сахалинской области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
- проектам договоров Сахалинской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета;
- проектам договоров организаций, предприятий, учреждений с банками и иными кредитно-финансовыми организациями на осуществление операций со средствами областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов;
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
- проектам долгосрочных программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
{абзац в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.2008 N 58-ЗО}
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов губернатора Сахалинской области;
- поручений Сахалинской областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комитетов и комиссий областной Думы;
- запросов депутатов областной Думы.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти по вопросам ее ведения.
Администрация Сахалинской области направляет в Счетную палату проекты долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов администрации Сахалинской области по бюджетным вопросам.
{абзац в ред. Закона сахалинской области от 26.11.2009 N 100-ЗО}