Временное положение
об организации и проведении парламентских слушаний
Сахалинской областной Думы
1. Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом "у" статьи 20 Устава Сахалинской области Сахалинская областная Дума (далее - Дума) по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.
1.2. На парламентских слушаниях могут обсуждаться законопроекты, требующие публичного обсуждения, проект бюджета Сахалинской области и отчет о его исполнении, другие важные вопросы социально-экономического развития Сахалинской области.
2. Порядок подготовки и проведения парламентских слушаний
2.1. Парламентские слушания, как правило, проводятся по решению Совета Думы.
Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются Советом Думы на соответствующие постоянные комитеты, комиссии Думы.
Организационно-техническое обеспечение слушаний возлагается на руководителя аппарата Думы.
2.2. Постоянные комитеты, комиссии Думы могут организовывать и проводить парламентские слушания по собственной инициативе, в том числе и совместно с другими комитетами, комиссиями, а также по инициативе субъекта права законодательной инициативы в Думе.
2.3. Информация по теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы, участникам парламентских слушаний за 10 дней и публикуется в соответствующих средствах массовой информации не позднее семи дней до начала парламентских слушаний.
2.4. Продолжительность парламентских слушаний, состав лиц, приглашаемых на парламентские слушания, определяет организующий их проведение комитет, комиссия Думы.
Председатель Думы, заместители председателя Думы вправе дополнить список лиц, приглашаемых на слушания.
2.5. Лицам, приглашенным на слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в парламентских слушаниях.
2.6. Постоянная комиссия и организационный отдел Думы составляют план мероприятий по подготовке и проведению парламентских слушаний.
Согласованный с руководителем аппарата Думы план мероприятий по подготовке и проведению парламентских слушаний утверждается председателем Думы и не позднее чем за 7 дней до начала парламентских слушаний, рассылается структурным подразделениям Думы, а в случае необходимости и лицам, принимающим участие в парламентских слушаниях.
2.7. Информационные материалы к парламентским слушаниям, проекты рекомендаций, иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся ответственной комиссией.
2.8. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2.9. Постоянные комитеты, комиссии Думы, организующие проведение парламентских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную защищаемую законом тайну.
2.10. На закрытые парламентские слушания запрещается приносить и использовать в ходе слушаний фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий зачитывает присутствующим на парламентских слушаниях депутатам Думы, приглашенным лицам правила проведения закрытого заседания и предупреждает о запрете на распространение информации, составляющей государственную и иную защищаемую законом тайну.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытых парламентских слушаний устанавливается соответствующим положением, утверждаемым председателем Думы.
Протокол закрытых парламентских слушаний хранится в Думе в режиме секретных документов.
Губернатор Сахалинской области, представитель Президента Российской Федерации по Сахалинской области, прокурор Сахалинской области вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.
2.11. Парламентские слушания ведет депутат Думы, уполномоченный на то решением постоянного комитета, комиссии Думы.
Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
2.12. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который излагает суть обсуждаемого вопроса, определяет степень его значимости, порядок проведения заседания, представляет приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, комиссии Думы для доклада по обсуждаемому вопросу (не более 20 минут), после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.