Недействующий

О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области (утратил силу с 10.05.2008 на основании закона Сахалинской области от 28.04.2008 N 35-ЗО)


Статья 39. Предвыборная агитация
и сроки ее проведения


1. Граждане Российской Федерации, общественные и избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты вправе беспрепятственно, в допускаемых законом формах и законными методами, проводить предвыборную агитацию.

2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы органам государственной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей.

3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, вывешенные ранее, могут сохраняться на прежних местах.

4. Предвыборная агитация может проводиться:

а) через средства массовой информации;

б) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);

в) путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов.

5. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.



Статья 40. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации


1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата (списка кандидатов).

2. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

3. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.



Статья 41. Предвыборная агитация через средства массовой информации


1. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.

2. Телерадиокомпании, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления обязаны предоставлять эфирное время кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на равных основаниях (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия).

Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

3. В информационных теле - и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

4. Периодическое печатное издание, учредителем (соучредителем) которого являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которое финансируется полностью или частично за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления и которое предоставило кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку место на полосе, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку в месте на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайших номерах.

5. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти Сахалинской области либо органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.



Статья 42. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями


1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам в организации н проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями.