1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов.
Сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центры) создается в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Центры создаются как структурные подразделения 218 областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Кировской области. В результате они образуют сеть учреждений, которой смогут пользоваться все жители Кировской области, проживающие в малых городах и сельской местности.
Создание Центров позволит обеспечить возможность организации обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, большого количества детей из сельских школ и школ, расположенных на территории малых городов Кировской области, по специальностям "Технология", "Математика и информатика" и "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" с использованием современных средств и технологий обучения, повышения квалификации и распространения передового педагогического опыта среди педагогов сельских школ Кировской области, развития движения юных шахматистов.
Ожидаемые результаты создания Центров:
вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества к 2024 году не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы, начиная с 2020 года;
внедрение в 2024 году целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями в не менее 70% организаций, реализующих общеобразовательные программы, начиная с 2021 года;
проведение к 2024 году в 100% образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, процедуры оценки качества общего образования на основе международных исследований качества подготовки обучающихся, начиная с 2021 года;
реализация в 2022 году комплекса мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ;
реализация к 2021 году в 100% муниципальных образований субъекта Российской Федерации повышения квалификации для учителей предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;
обеспечение к 2024 году изучения предметной области "Технология" на базе не менее 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", каждого муниципального образования Кировской области, начиная с 2019 года;
реализация к 2024 году в не менее 70% общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме, начиная с 2019 года;
применение к 2024 году в не менее 70% общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего образования, ресурсов цифровой школы, мобильного и онлайн-обучения;
внедрение к 2021 году в 100% муниципальных образований субъекта Российской Федерации модели повышения ИКТ-компетентности педагогов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования с применением ресурсов IT-Кубов и Кванториумов;
обеспечение к 2024 году в 100% муниципальных образований субъекта Российской Федерации информационной безопасности в целях защищенности информационной среды образовательных организаций в условиях предоставления высокоскоростного интернета для организации образовательного процесса.
В настоящее время сеть общеобразовательных организаций Кировской области насчитывает 495 организаций, в которых обучается 137842 ученика. В общеобразовательных организациях Кировской области трудятся 11253 педагогических работника.
В сельской местности и малых городах Кировской области действуют 426 общеобразовательных организаций. Значительная часть сельских школ по уровню обеспечения современными средствами обучения зачастую уступает школам, расположенным в городе.
Центры планируется создать как структурные подразделения опорных школ, расположенных в центрах муниципальных районов Кировской области, профильных ресурсных центров, расположенных в сельской местности, крупных муниципальных школ.
Географическое расположение указанных общеобразовательных организаций на территории Кировской области, развитие и состояние транспортных магистралей обеспечивают возможность доступа к Центрам для детей и педагогов иных общеобразовательных организаций Кировской области.