Недействующий

Об утверждении государственной программы Кировской области "Информационное общество" (с изменениями на 6 октября 2023 года)


1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.


На территории Кировской области становление и дальнейшее развитие информационного общества характеризуется высоким уровнем развития телекоммуникационных технологий, а также интенсивностью их использования бизнес-сообществом, гражданами Российской Федерации и органами государственной власти. Период 2013 - 2019 годов ознаменовался формированием тенденции роста востребованности информационных услуг различного характера на рынках услуг Кировской области. Отмеченная тенденция роста интеграции информационно-телекоммуникационных услуг в общество обусловлена появлением новых инновационных продуктов.


К 2019 году в сфере информационных технологий достигнуты следующие результаты:


подготовлена необходимая нормативная правовая база, регламентирующая порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;


организовано внедрение в деятельность органов исполнительной власти Кировской области единой системы электронного документооборота (доля электронного документооборота между органами исполнительной власти Кировской области в общем объеме такого документооборота составляет 100%);


обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами исполнительной власти Кировской области и организациями всех уровней;


реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (в электронный вид переведены 94% государственных и муниципальных услуг от общего количества региональных государственных и муниципальных услуг). Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в 2018 году составила 64,7%, при том в Республике Татарстан данный показатель составил 86,1%, в Республике Башкортостан - 84,8%, в Саратовской области - 86,9%, средний показатель в Приволжском федеральном округе (далее - ПФО) составил 77,3%. Лидерство указанных регионов обусловлено большим охватом сельских территорий широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (свыше 70%). В Кировской области этот показатель составляет 61,9%. Серьезная проблема наблюдается при применении информационно-телекоммуникационных технологий на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области. В Кировской области существует значительное количество домохозяйств, не обеспеченных ни услугами мобильной связи, ни широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Большая часть таких домохозяйств находится в малочисленных, отдаленных от районных центров населенных пунктах, строительство объектов связи в которых зачастую экономически нецелесообразно. Предоставление качественных услуг связи в таких населенных пунктах позволит гражданам получать доступ к информационным ресурсам, актуальной информации для работы, учебы, пользоваться современными сервисами, получать государственные и муниципальные услуги. Одним из факторов, сдерживающих использование сети "Интернет" населением, является отсутствие необходимости, а также фактор неумения и, как следствие, отсутствие интереса к использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);


(в ред. постановления Правительства Кировской области от 12.03.2021 N 116-П)


завершено формирование на территории Кировской области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу одного окна. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в 2018 году составила 94,81%. Получатели услуг преимущественно положительно оценивают качество предоставленных государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2018 году достиг 98,6%, превысив нормативное значение 90%;


в органах исполнительной власти Кировской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по результатам анализа, проведенного в 2018 году министерством информационных технологий и связи Кировской области на основании представленной информации, процент используемого отечественного и свободно распространяемого прикладного программного обеспечения в органах исполнительной власти Кировской области составляет 63% при установленном в Российской Федерации значении не менее 30%.


Таким образом, по основным показателям развития информационных технологий Кировская область пока отстает как от среднероссийских показателей, так и от регионов ПФО. Тем не менее по всем вышеперечисленным показателям в 2017 и 2018 годах Кировская область демонстрировала положительную динамику. Выявлены следующие факторы, ограничивающие развитие в Кировской области информационного общества вообще и цифровой экономики в частности:


недостаточный спрос на информационные технологии со стороны государства и населения;


недостаточный уровень координации действий органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;


нехватка ресурсов на реализацию мероприятий и проектов в сфере ИКТ;


историческое отставание по отдельным направлениям.