3. Порядок оценки налоговых расходов Кировской области и обобщение ее результатов.
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов Кировской области министерство ежегодно, до 1 мая, направляет кураторам налоговых расходов информацию для проведения оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, включающую в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области и сведения о фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области, направляемые Управлением в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Кировской области проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Кировской области являются:
соответствие налоговых расходов Кировской области целям государственных программ Кировской области и (или) целям социально-экономического развития Кировской области, не относящимся к государственным программам Кировской области;
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 25.11.2022 N 638-П)
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 5-летний период.
Налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае, если налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
3.4. Критерием результативности налогового расхода Кировской области является показатель и (или) показатели достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы Кировской области.