3.1. Административные процедуры (действия), выполняемые в ходе предоставления государственной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в органе социальной защиты населения:
"Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала";
"Выплата материнского капитала".
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала:
"Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка";
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги";
"Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала";
"Выплата материнского капитала".
3.2. Описание административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении государственной услуги в органе социальной защиты населения
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием документов для предоставления материнского капитала, их рассмотрение и проверка" является обращение заявителя, его представителя (законного представителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения.
При поступлении документов в орган социальной защиты населения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку факта получения материнского капитала по электронной базе данных единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области (далее - электронная база данных) и сведений, содержащихся в ЕГИССО;
проверяет наличие документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги" является поступление в органы социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает в уполномоченных органах документы (сведения, в них содержащиеся), предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжение органа социальной защиты населения либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 минут.
3.2.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материнского капитала" является поступление специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за назначение материнского капитала (далее - специалист по назначению), документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате материнского капитала либо решения об отказе в назначении и выплате материнского капитала.
Специалист по назначению:
проверяет наличие документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
определяет наличие оснований для предоставления материнского капитала, готовит проект решения о назначении и выплате материнского капитала или об отказе в назначении и выплате материнского капитала.
В случае отказа в назначении материнского капитала по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по назначению направляет заявителю решение руководителя органа социальной защиты населения об отказе в назначении материнского капитала в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или по желанию заявителя на адрес его электронной почты в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.