Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Киров" в 2020 - 2030 годах (с изменениями на 24 сентября 2024 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


(в ред. постановления администрации г. Кирова от 18.04.2024 N 1462-п)



На территории муниципального образования "Город Киров" функционируют 4 химически опасных объекта, 6 взрывопожароопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья населения города. Кроме того, в соответствии с паспортом безопасности города Кирова существуют риски возникновения ЧС, из них 7 рисков природного и 10 рисков техногенного характера.


Информация об опасностях и нарушениях жизнедеятельности населения поступает в единую диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС) и обобщается там. Так, за 2016 год поступило 85645 звонков, за 2017 год - 72587, за 2018 год - 82944, за 2019 год - 117868, за 2020 год - 119231, за 2021 год - 129675, за 2022 год - 89661, за 2023 год - 58233. На все угрозы возникновения аварий и ЧС осуществляется реагирование оперативных групп муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ"). В ЕДДС организован контроль за ходом устранения аварий ЕДДС. Наиболее важным фактором сохранения жизни людей является реагирование оперативных служб, оповещение которых также возложено на ЕДДС. Статистика показывает, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3 часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%.


В целях реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, создано МБУ "КУГЗ", на которое возложены функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Для предупреждения и ликвидации ЧС в учреждении создан ПСО. В составе ПСО - поисково-спасательная группа, аварийно-спасательная группа по ликвидации разлива нефтепродуктов, аварийно-спасательная группа для проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, поисково-спасательная группа на водных объектах. Все подразделения укомплектованы высокопроходимой техникой, аварийно-спасательным инструментом. Круглосуточно осуществляется дежурство спасателей для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на территории города.


Спасатели выезжали на оказание помощи населению, происшествия и дорожно-транспортные происшествия в 2016 году 1723 раза, в 2017 году - 1695 раз, в 2018 году - 1359 раз, в 2019 году - 1355 раз, в 2020 году - 1149 раз, в 2021 году - 1048 раз, в 2022 году - 1218 раз, в 2023 году - 1297 раз. Автомобили и аварийно-спасательное оборудование постоянно требуют обновления.


Программа направлена на снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения, критически важных объектов и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера. Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач.


В 2020 - 2021 годах продолжена реализация мероприятия "Оборудование мест с массовым пребыванием граждан техническими средствами контроля за счет продолжения реализации проекта "Безопасный город".


Внедрялись новые реабилитационные технологии в работе с семьями и детьми, применялись новые формы социальной и материальной поддержки неблагополучных семей. Акценты в работе с несовершеннолетними правонарушителями переносятся с карательного и репрессивного методов на воспитательный и реабилитационный. Идет отработка модели служб примирения в ряде образовательных учреждений города, а также на базе районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Вместе с тем улучшение криминальной ситуации не приобрело устойчивого и постоянного характера. Изменение социально-экономической обстановки в стране привело к росту количества и числа участников публичных мероприятий, в том числе протестной направленности.


Наблюдается тенденция к росту экстремистских проявлений в среде молодежи, в том числе связанных с совершением преступлений против личности по мотивам национальной или религиозной вражды. Усилению экстремистских настроений способствуют правонарушения в сфере миграции.


В 2023 году в городе Кирове зарегистрировано 9649 преступлений, что на 5,6% больше по сравнению с 2022 годом. Незначительный рост числа преступлений показывает необходимость принятия дополнительных мер по профилактике противоправных проявлений.


Сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности. Отмечается рост противоправной деятельности подростков, а также значительный рост количества преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.


Все это требует повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан города по предупреждению и пресечению проявлений экстремизма, терроризма и других правонарушений, противодействию немедицинскому потреблению наркотических и психотропных веществ, пропаганде здорового образа жизни.