Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2019 года № 292-П


О внесении изменения в постановление
Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/251

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 08.11.2022 N 604-П.
____________________________________________________________________



Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 26.12.2014 № 18/251 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов", утвердив Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Кировской области А.А. Чурин


Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 13.06.2019 № 292-П

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячной социальной выплаты
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента "Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).

1.2. Круг заявителей

Круг заявителей - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие по месту жительства на территории Кировской области в жилых помещениях частного жилищного фонда, получающие пенсию, размер которой не превышает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной законом Кировской области.

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги

Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;

при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://frgu.gosuslugi.ru) (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" () (далее - Единый портал), региональные государственные информационные системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://rgu.gosuslugi43.ru) (далее - региональный реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" () (далее - региональный портал), официальный сайт министерства ();

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, являющемся структурным подразделением Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю по телефону или при личном посещении органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".

Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.

При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист органа социальной защиты населения (МФЦ) обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о ходе предоставления государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.

Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в  Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов".

2.2. Организация предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно через органы социальной защиты населения.

Министерство организует выполнение на территории Кировской области законодательства в сфере предоставления государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью ее предоставления, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение средств на предоставление государственной услуги, обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения, осуществляет свод отчетов органов социальной защиты населения по установленным формам и проводит их анализ.

Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений), а также оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Назначение и предоставление ежемесячной социальной выплаты (далее - ЕСВ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производятся органом социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги.

Органы социальной защиты населения предоставляют государственную услугу ее получателям путем формирования выплатных документов и направления их в кредитно-финансовые учреждения либо в отделения почтовой связи по месту жительства получателей государственной услуги, формируют и направляют в министерство заявки на финансирование и отчеты по предоставлению государственной услуги.

Доставка ЕСВ получателям государственной услуги осуществляется через отделения почтовой связи. Зачисление ЕСВ на счета получателей государственной услуги осуществляется кредитно-финансовыми учреждениями.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.

При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, органами записи актов гражданского состояния, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, органами местного самоуправления муниципальных образований или подведомственными им организациями.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении ЕСВ либо об отказе в назначении ЕСВ.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги с момента приема документов до перечисления ЕСВ в кредитно-финансовые учреждения или отделения почтовой связи составляет не более 2 месяцев.

Решение о назначении (отказе в назначении) ЕСВ принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня представления необходимых документов в орган социальной защиты населения (МФЦ).

При определении права гражданина на ЕСВ орган социальной защиты населения использует сведения, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).

ЕСВ назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения (МФЦ).

В случае отказа в назначении ЕСВ заявителю, в том числе через МФЦ, направляется соответствующее решение руководителя органа социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.

При устранении причин, послуживших основанием для отказа, заявитель вправе вновь подать документы на назначение ЕСВ в орган социальной защиты населения (МФЦ) в порядке, установленном действующим законодательством.

Размер ЕСВ определяется в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона Кировской области от 29.07.2011 № 43-ЗО "О ежемесячной социальной выплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов".

Начисленные суммы ЕСВ, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за 3 года, предшествующие обращению за ее получением.

ЕСВ, не полученная получателем своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Суммы ЕСВ, причитавшиеся получателю и не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае изменения паспортных данных получателя государственной услуги, его расчетного счета, открытого в кредитно-финансовом учреждении, обнаружения недостоверных сведений в представленных документах либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ЕСВ, получатель государственной услуги обязан известить об этом орган социальной защиты населения в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств и представить документы, их подтверждающие.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", Едином портале и региональном портале, а также в федеральном реестре и региональном реестре.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем

Для предоставления ЕСВ необходимы следующие документы (сведения):

заявление о назначении ЕСВ согласно приложению № 1 к Порядку и условиям предоставления ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/502 "О Порядке и условиях предоставления ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов";

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

копия свидетельства (сведения) о рождении ребенка или копия его паспорта (для семьи, имеющей ребенка-инвалида);

справка, подтверждающая факт установления заявителю инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы либо врачебно-трудовой экспертной комиссией;

справка, подтверждающая факт установления ребенку категории "ребенок-инвалид", выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы или учреждением здравоохранения (для семьи, имеющей ребенка-инвалида);

документ (сведения), подтверждающий(ие) право собственности на жилое помещение, в котором проживает инвалид или семья, имеющая ребенка-инвалида;

информация (сведения), подтверждающая(ие) основания проживания заявителя в жилом помещении;

согласие на обработку персональных данных граждан, проживающих совместно с заявителем, согласно приложению № 2 к Порядку и условиям предоставления ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 № 123/502 "О Порядке и условиях предоставления ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов";

сведения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере получаемой пенсии.

Для семьи, имеющей ребенка-инвалида, дополнительно необходимы следующие документы (сведения):

информация, подтверждающая совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем (указывается в заявлении);

документ (сведения), подтверждающий(ие) факт прекращения работы и (или) иной деятельности родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) (в случае если заявитель не работает);

документ (сведения), подтверждающий(ие) факт государственной регистрации расторжения брака (при расторжении брака);

документ (сведения), подтверждающий(ие) факт государственной регистрации смерти супруга (супруги) (в случае смерти супруга (супруги));

справка (сведения) органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце (на ребенка одинокой матери);

справка, подтверждающая факт работы на условиях неполного рабочего времени или на дому (в случае если родитель (усыновитель, опекун, попечитель) работает на условиях неполного рабочего времени или на дому).

Полномочия представителя заявителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя заявителя - решением органа опеки и попечительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»