ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2019 года № 274-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 31.07.2012 № 164/446
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 02.06.2022 N 273-П.
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 31.07.2012 № 164/446 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования Кировской области государственной услуги "Предоставление информации гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья)" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Кировской области от 27.11.2015 № 72/778 "О перечнях государственных услуг и государственных функций исполнительных органов государственной власти Кировской области", от 30.08.2011 № 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" и от 24.06.2015 № 44/326 "Об утверждении Положения о министерстве образования Кировской области" Правительство Кировской области
постановляет:".
1.2. Утвердить Административный регламент предоставления министерством образования Кировской области государственной услуги "Предоставление информации гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья)" в новой редакции согласно приложению.
1.3. В пункте 2 слова "заместителя Председателя Правительства Кировской области Галицких А.А." заменить словами "первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кировской области А.А. Чурин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 31.05.2019 № 274-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления министерством образования Кировской области
государственной услуги "Предоставление информации гражданам,
желающим принять ребенка на воспитание в семью (усыновление,
опека, попечительство, приемная семья)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования Кировской области государственной услуги "Предоставление информации гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья)" (далее - Административный регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых министерством образования Кировской области (далее - министерство образования) в ходе предоставления государственной услуги "Предоставление информации гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья)" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в помещении министерства образования на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство образования по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая официальный сайт министерства образования по адресу: http://www.43edu.ru, региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр) и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.pgmu.ako.kirov.ru, а также федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения министерства образования в любое время с момента приема заявления. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление.
При личном обращении заявителя и обращении по телефону для справок ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
Письменное обращение, поступившее в министерство образования, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство образования в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство образования в письменной форме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Заявителю предоставляется государственная услуга "Предоставление информации гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья)".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга заявителю предоставляется министерством образования.
2.2.2. Министерство образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем на заявление в устной, письменной или электронной форме исчерпывающей информации по существу поставленного вопроса о формах устройства ребенка на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья).
2.3.2. Устное обращение заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.3. На заявление в письменной или электронной форме ответ заявителю за подписью министра образования или лица, его замещающего, направляется по указанному заявителем адресу.
2.3.4. Ответ заявителю на заявление в электронной форме, представленное в министерство образования посредством сети "Интернет" через интернет-приемную на официальном сайте министерства образования, после подписания министром образования или лицом, его замещающим, подлежит опубликованию в интернет-приемной на официальном сайте министерства образования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В случае обращения заявителя в устной форме по телефону государственная услуга предоставляется специалистами министерства образования непосредственно в момент его обращения в режиме реального времени.
Время предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
2.4.2. В случае личного обращения заявителя в устной форме государственная услуга предоставляется специалистами министерства образования непосредственно в момент личного обращения заявителя в режиме реального времени.
Время предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
2.4.3. Заявление в письменной или электронной форме рассматривается министерством образования в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого заявления.
2.4.4. В исключительных случаях, в том числе в случае, если для рассмотрения заявления необходимы документы и материалы, находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, министр образования вправе продлить срок рассмотрения заявления, направленного в письменной или электронной форме, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив при этом заявителя письменно о продлении срока рассмотрения его заявления.
2.4.5. Если заявление, направленное в письменной или электронной форме, содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию министерства образования, то министерство образования в течение 7 дней со дня регистрации заявления, выраженного в письменной или электронной форме, направляет его в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации заявления, выраженного в письменной или электронной форме.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства образования, в региональном реестре и федеральном реестре, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается в министерство образования лично, по телефону устно, либо с заявлением в письменной или электронной форме.
Примерная форма приведена в приложении.
2.6.2. Требовать от заявителя для предоставления государственной услуги какие-либо иные документы, кроме заявления, не допускается.
2.6.3. В случае необходимости заявитель вправе приложить к заявлению документы и материалы либо их копии по существу поставленного в заявлении вопроса.
2.6.4. Заявление и приложенные к нему документы должны быть написаны на русском языке либо (если заявитель - иностранный гражданин) должны быть легализованы в установленном порядке, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
2.6.5. Заявление, подготовленное в письменной или электронной форме, оформляется заявителем по форме согласно приложению.
2.6.6. Министерство образования не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить самостоятельно
Для предоставления государственной услуги документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предъявить самостоятельно, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе(ах), выдаваемом(ых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, ожидания личного приема заявителя специалистом, предоставляющим государственную услугу, составляет не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме