ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2019 года № 229-П


О внесении изменений в постановления Правительства
Кировской области от 02.02.2015 № 23/51 и от 23.12.2014 № 17/229


Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/51 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области" следующие изменения:

1.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент), утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 1.

1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за выполнением постановления возложить на государственную жилищную инспекцию Кировской области".

2. Внести в постановление Правительства Кировской области от 23.12.2014 № 17/229 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:

2.1. Утвердить изменения в Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент), утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 2.

2.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением постановления возложить на государственную жилищную инспекцию Кировской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Кировской области А.А. Чурин


Приложение № 1


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 06.05.2019 № 229-П



ИЗМЕНЕНИЯ
в Административном регламенте исполнения государственной
функции по лицензионному контролю предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами


1. В разделе 1 "Общие положения":

1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru) (далее - региональный портал), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области".

1.2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 чсти 1 статьи 193  Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:

соблюдение требований, предусмотренных састью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным Кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные  пунктами 1 -5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации".

1.3. Дополнить пунктами 1.6-1 и 1.6-2 следующего содержания:

"1.6-1. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными  пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными  организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными  организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями  Жилищного кодекса Российской Федерации;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного  Положения о лицензировании, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных  Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

1.6-2. При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных первым, вторым, четвертым, пятым и восьмым пункта 1.61 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий) в соответствии с  Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных абзацами третьим, шестым и седьмым пункта 1.61 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий в соответствии с  Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению".

1.4. Подпункт 1.7.2 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если их проверка не относится к полномочиям инспекции;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;

требовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в  документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее  межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

2. Пункт 2.1 раздела 2 "Требование к порядку исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:

"2.1. К порядку информирования заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции предъявляются следующие требования.

2.1.1. Информация о месте нахождения и деятельности инспекции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, а также на официальном сайте инспекции.

2.1.2. Справочная информация и информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в помещениях инспекции на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном приеме;

при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, официальный сайт инспекции.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:

2.1.3.1. В электронной форме на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, на Едином портале, региональном портале и официальном сайте инспекции.

2.1.3.2. В зале ожидания инспекции.

Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов об исполнения государственной функции и перечнем документов, необходимых для ее исполнения, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции осуществляются:

оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный въезд, передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где осуществляется исполнение государственной функции, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;

допуск в помещения, где осуществляется государственная функция, собаки-проводника.

2.1.5. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией бесплатно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»