Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2019 года № 210-П


Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки в виде денежных выплат многодетным
малообеспеченным семьям"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 17.03.2022 N 115-П, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 18.03.2022).
____________________________________________________________________

В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат многодетным малообеспеченным семьям" (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Кировской области А.А. Чурин


Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.04.2019 № 210-П


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки в виде денежных выплат многодетным
малообеспеченным семьям"


1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат многодетным малообеспеченным семьям" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат многодетным малообеспеченным семьям" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).

1.2. Круг заявителей - граждане, являющиеся родителями (усыновителями, опекунами, попечителями) в многодетной малообеспеченной семье (имеющей в своем составе трех и более детей до восемнадцатилетнего возраста, при условии, что среднедушевой доход на одного члена семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Кировской области), совместно с которыми проживают дети на территории Кировской области.

1.3. К порядку информирования о предоставлении государственной услуги предусмотрены определенные требования.

1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:

непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения с использованием информационных стендов или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;

при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), официальный сайт министерства по адресу: http://socialkirov.ru (далее - сайт министерства);

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".

1.3.4. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.

1.3.5. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист органа социальной защиты населения и МФЦ обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.

1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ.

1.3.8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат многодетным малообеспеченным семьям".

2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно органом исполнительной власти Кировской области - министерством и осуществляется через органы социальной защиты населения.

Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), а также оказание им при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Министерство организует выполнение на территории Кировской области законодательства по предоставлению государственной услуги; осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги; согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение бюджетных средств на предоставление государственной услуги; обеспечивает финансирование органов социальной защиты населения; проводит анализ отчетов органов социальной защиты населения; формирует свод отчетов по установленным формам.

Назначение и выплата мер социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты на детей из многодетных малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях, ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления многодетным малообеспеченным семьям, единовременной компенсации расходов на приобретение индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, природного газа многодетным малообеспеченным семьям (далее - денежные выплаты) производятся органом социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) многодетной малообеспеченной семьи, совместно с которым проживают дети (далее - получатель).

Органы социальной защиты населения предоставляют государственную услугу получателям государственной услуги путем формирования выплатных документов и направления их в кредитно-финансовые учреждения либо в отделения почтовой связи по месту жительства получателей государственной услуги; формируют и направляют в министерство заявки на финансирование и отчеты по предоставлению государственной услуги.

Доставка денежных выплат получателям государственной услуги осуществляется через отделения почтовой связи. Зачисление денежных выплат на счета получателей государственной услуги осуществляется кредитно-финансовыми учреждениями.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.

При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, Пенсионным фондом Российской Федерации.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.

2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

решение о назначении и выплате денежных выплат;

решение об отказе в назначении и выплате денежных выплат.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема документов до перечисления денежных выплат в кредитно-финансовые учреждения или отделения почтовой связи не должен превышать 2 месяцев. Решение о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) денежных выплат принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня получения необходимых документов.

При определении права (в том числе при принятии решения об отказе в назначении и выплате) на денежные выплаты орган социальной защиты населения использует сведения, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).

В случае отказа в назначении и выплате денежных выплат решение руководителя органа социальной защиты населения направляется заявителю либо в МФЦ (в случае принятия заявления и документов через МФЦ) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.

При устранении причин, послуживших основанием для отказа в назначении и выплате денежных выплат, документы для предоставления денежных выплат могут быть вновь представлены в орган социальной защиты населения (МФЦ) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства, на Едином портале и региональном портале.

2.6. Предусмотрен исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления денежных выплат.

2.6.1. Для назначения ежемесячной социальной выплаты необходимы следующие документы:

заявление о предоставлении денежных выплат с указанием способа выплаты по форме, установленной постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/600 "Об утверждении порядков и условий предоставления отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (далее - заявление);

копия удостоверения многодетной малообеспеченной семьи либо сведения, подтверждающие статус многодетной малообеспеченной семьи;

справка общеобразовательной организации об учебе ребенка (детей), выданная не ранее чем за 1 месяц до ее представления (в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации);

сведения органа социальной защиты населения по месту жительства обоих родителей (усыновителей) о неполучении либо о прекращении предоставления мер социальной поддержки как многодетной (многодетной малообеспеченной) семье (в случае обращения гражданина за ежемесячной социальной выплатой по месту пребывания).

2.6.2. Для назначения ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления (далее - ежегодная денежная выплата на приобретение твердого топлива) дополнительно к документам, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляется(ются) документ (сведения), подтверждающий(ие) наличие печного отопления (копия технического паспорта дома, справка администрации муниципального образования Кировской области, справка организации, осуществляющей управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями).

2.6.3. Для назначения единовременной компенсации расходов на приобретение индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, природного газа (далее - единовременная компенсация) дополнительно к документам, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются:

копии платежных документов, подтверждающих факт приобретения приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, природного газа, оформленные в установленном порядке (кассовый и товарный чеки);

копии документов, подтверждающих отсутствие установленных на дату обращения за предоставлением единовременной компенсации в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, природного газа (счет-квитанция по оплате за коммунальные услуги, справка управляющей компании либо ресурсоснабжающей организации и др.).

2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственных им организаций, включает:

2.6.4.1. Для ежемесячной социальной выплаты - сведения, подтверждающие статус многодетной малообеспеченной семьи, сведения органа социальной защиты населения по месту жительства обоих родителей (усыновителей) о неполучении либо о прекращении предоставления мер социальной поддержки как многодетной (многодетной малообеспеченной) семье (в случае обращения гражданина за ежемесячной социальной выплатой по месту пребывания).

2.6.4.2. Для ежегодной денежной выплаты на приобретение твердого топлива - документ (сведения), подтверждающий(ие) наличие печного отопления (копию технического паспорта дома, справку администрации муниципального образования Кировской области, справку организации, осуществляющей управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями).

В случае если гражданин не представил документы, указанные в под4 настоящего Административного регламента, самостоятельно, орган социальной защиты населения запрашивает такие документы (сведения, в них содержащиеся) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченных органах в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления.

2.6.5. Органы социальной защиты населения (МФЦ) не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.6.6. Заявление и документы принимаются (в том числе в электронной форме) и регистрируются в установленном порядке специалистом органа социальной защиты населения (МФЦ), ответственным за прием документов, в день их представления.

Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, с использованием электронных средств связи.

В случае направления необходимых документов посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»