Действующий

Об утверждении Лесного плана Кировской области на 2019 - 2028 годы (с изменениями на 10 июня 2024 года)



3.10. Потребность создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия Лесного плана


Одна из основных проблем, сдерживающая развитие лесопромышленного комплекса России, - очень низкая степень обеспеченности транспортной инфраструктурой. Слабо развитая дорожно-транспортная инфраструктура лесопользования ограничивает возможности более полного освоения эксплуатационных лесов и снижает экономическую доступность древесных лесных ресурсов. Лесосырьевое снабжение предприятий лесопромышленного комплекса зависит от прямых поставок древесины с лесосек по сортиментному методу. Проектирование лесных дорог здесь увязано со знаниями в области лесного дела, воздействием на окружающую среду. Ведущую роль в планировании лесных дорог играют интересы предприятий лесопромышленного комплекса, и от них во многом зависит рентабельность дорожного строительства.


Развитая сеть ухоженных лесных дорог является предпосылкой эффективного лесоводства, конкурентоспособности лесозаготовок и низких затрат на лесоперевозки, а также позволяет круглогодично поставлять древесное сырье на предприятия отрасли. Благодаря густой сети лесных дорог достигаются следующие экономические эффекты:


- в области лесозаготовок наибольшую экономию получают в результате сокращения расстояния трелевки. Также в процессе лесосечных работ в результате сокращения расстояния между делянкой и погрузочным пунктом у дороги достигается оптимизация использования систем машин и повышается производительность труда;


- благодаря высокому качеству лесных дорог работа на лесозаготовках и лесотранспорте не прерывается в течение всего года, включая периоды распутицы;


- достигается оптимизация расходов на складирование;


- значительная экономия достигается за счет сохранения высокого качества круглых лесоматериалов: на производство поступает свежая и неповрежденная древесина;


- экономия достигается на разных этапах проведения работ в области лесовосстановления, ухода за молодняком и других лесоводственных мероприятий;


- расходы на автотранспорт сокращаются, так как достаточно развитая сеть дорог позволяет выбрать более короткий маршрут;


- при сокращении затрат на производство древесины и поставку сокращаются и общие издержки, повышается производительность труда;


- лесные дороги можно использовать также и в других хозяйственных целях;


- в районах с развитой туристической инфраструктурой лесные дороги выполняют рекреационные функции;


- лесные дороги имеют важное значение в организации защиты леса от пожаров и деятельности спасательных служб.


Лесные дороги в качестве объектов лесной инфраструктуры строятся арендаторами лесных участков с предварительным проектированием в проектах освоения лесов.


Нормативы по строительству, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенные для охраны лесов от пожаров, установлены приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174 "Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов".