ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2019 года № 45-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 13.02.2007 № 84/54
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 13.02.2007 № 84/54 "Об областном фонде материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области" следующие изменения:
1.1. В заголовке к тексту, пунктах 1, 2, 4 постановления, в заголовке прилагаемого Положения о порядке формирования и использования областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области слова "для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области" заменить словами "для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий".
1.2. Положение о порядке формирования и использования областного фонда материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2018.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области И.В. Васильев
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 06.02.2019 № 45-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования областного фонда
материально-технических ресурсов для предупреждения
ситуаций, которые могут привести к нарушению
функционирования систем жизнеобеспечения населения
Кировской области, и ликвидации их последствий
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования и использования областного фонда материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий (далее - Положение) устанавливает порядок и условия использования, возврата и контроля за использованием материально-технических ресурсов областного фонда материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Кировской области, и ликвидации их последствий (далее - областной фонд).
1.2. Областной фонд формируется в целях:
предотвращения (ликвидации) технологических нарушений в системах жизнеобеспечения населения Кировской области, в том числе в системах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения, которые могут повлечь (повлекли) прекращение либо существенное снижение объемов холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газо- и электроснабжения, качества питьевой воды (далее - аварийная ситуация в системах жизнеобеспечения), и ликвидации их последствий;
предотвращения (ликвидации) ситуаций, связанных с прекращением предоставления населению Кировской области коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, а также нанесением существенного материального ущерба системам теплоснабжения муниципальных образований Кировской области в связи с отсутствием (снижением ниже нормативного уровня) запасов привозных видов топлива (каменный уголь, топочный мазут) в отопительный период на источниках теплоснабжения в муниципальных образованиях Кировской области (далее - чрезвычайная ситуация по прекращению отопления).
1.3. Объем бюджетных ассигнований на формирование областного фонда устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Перечень материально-технических ресурсов областного фонда утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
1.5. Предоставление материально-технических ресурсов областного фонда организации, являющейся получателем материально-технических ресурсов областного фонда, осуществляется на возвратной основе.
2. Порядок выделения материально-технических ресурсов из областного фонда
2.1. В целях предотвращения аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения глава администрации муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности (далее - глава администрации муниципального образования), на территории которого существует угроза возникновения аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения, обращается в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) с ходатайством о выделении необходимых материально-технических ресурсов с приложением следующих документов:
2.1.1. Копия правового акта о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности.
2.1.2. Информационная справка, содержащая сведения об угрозе аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения, причинах, размерах выделенных и (или) израсходованных на предотвращение аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения средств местного бюджета и иных источников.
2.1.3. Документы, обосновывающие перечень и объем запрашиваемых материально-технических ресурсов.
2.1.4. Справка об остатке бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования на дату обращения в министерство, подписанная главой администрации муниципального образования.
2.1.5. Копия протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о принятии мер, направленных на предупреждение аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения.
2.2. В целях ликвидации аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения и ее последствий глава администрации муниципального образования обращается в министерство с ходатайством о выделении необходимых материально-технических ресурсов с приложением следующих документов:
2.2.1. Копия правового акта о введении на территории муниципального образования режима чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Информационная справка, содержащая сведения о последствиях аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения, размерах выделенных и (или) израсходованных на ликвидацию аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения и ее последствий средств местного бюджета и иных источников.
2.2.3. Копии документов, обосновывающих перечень и объем запрашиваемых материально-технических ресурсов, и материалы расследования аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения.
2.2.4. Справка организации, на балансе которой находится объект (объекты), пострадавший (пострадавшие) в результате аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения, о наличии или об отсутствии договора (договоров) страхования объекта (объектов), пострадавшего (пострадавших) в результате аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения.
2.2.5. Справка об остатке бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования на дату обращения в министерство, подписанная главой администрации муниципального образования.
2.2.6. Копия протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о принятии мер, направленных на ликвидацию последствий аварийной ситуации в системах жизнеобеспечения.
2.3. В целях предотвращения (ликвидации) чрезвычайной ситуации по прекращению отопления глава администрации муниципального образования обращается в министерство с ходатайством о выделении необходимых материально-технических ресурсов с приложением следующих документов:
2.3.1. Копия правового акта администрации муниципального образования о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
2.3.2. Информационная справка, содержащая сведения об угрозе чрезвычайной ситуации по прекращению отопления или ее возникновении, причинах, размерах выделенных и израсходованных на предотвращение (ликвидацию) чрезвычайной ситуации по прекращению отопления средств местного бюджета и иных источников.
2.3.3. Документы, обосновывающие перечень и объем запрашиваемых материально-технических ресурсов областного фонда. В случае обращения для предотвращения чрезвычайной ситуации по прекращению отопления дополнительно предоставляется информация о расчетном периоде работы источника теплоснабжения до возникновения чрезвычайной ситуации по прекращению отопления.
2.3.4. Справка об остатке бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования на дату обращения в министерство, подписанная главой администрации муниципального образования.
2.3.5. Копия протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о принятии мер, направленных на предупреждение (ликвидацию) чрезвычайной ситуации по прекращению отопления.
2.4. Поступившее ходатайство (с приложенными к нему документами) регистрируется министерством в день его поступления.
2.5. По результатам рассмотрения ходатайства и прилагаемых к нему документов министерство принимает решение о выделении материально-технических ресурсов областного фонда или об отказе в выделении материально-технических ресурсов областного фонда в следующие сроки:
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства, указанного в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения;
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.6. Решение о выделении материально-технических ресурсов из областного фонда оформляется распоряжением министерства.
2.7. Основаниями для отказа в выделении материально-технических ресурсов из областного фонда являются:
отсутствие в областном фонде материально-технических ресурсов, указанных в ходатайстве;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Положения.
2.8. В случае принятия решения об отказе в выделении материально-технических ресурсов областного фонда в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения министерство направляет главе администрации муниципального образования уведомление об отказе в выделении материально-технических ресурсов областного фонда с указанием причин отказа. Ходатайство и прилагаемые к нему документы возврату не подлежат.
2.9. В случае принятий решения о выделении материально-технических ресурсов из областного фонда в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения министерство заключает с организацией, являющейся получателем материально-технических ресурсов областного фонда, и с администрацией муниципального образования соглашение о выделении материально-технических ресурсов из областного фонда (далее - соглашение).
2.10. Получение материально-технических ресурсов осуществляется уполномоченным представителем организации, являющейся получателем материально-технических ресурсов областного фонда.
3. Возврат материально-технических ресурсов в областной фонд
3.1. Материально-технические ресурсы областного фонда должны быть возвращены в полном объеме в министерство в течение 12 месяцев с даты принятия решения, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.2. Порядок возврата материально-технических ресурсов областного фонда определяется соглашением.
3.3. По согласованию с министерством допускается осуществлять возврат материально-технических ресурсов областного фонда, обладающих улучшенными техническими характеристиками по сравнению с ранее полученными материально-техническими ресурсами, без изменения предусмотренного соглашением их объема и (или) количества.
4. Контроль за расходованием материально-технических ресурсов областного фонда
4.1. Контроль за расходованием и возвратом материально-технических ресурсов областного фонда осуществляется министерством.
4.2. Ответственность за достоверность информации и документов, предоставленных с ходатайством, целевое использование полученных из областного фонда материально-технических ресурсов, за возврат материально-технических ресурсов областного фонда в сроки и в объеме, предусмотренные соглашением, возлагается на организацию, являющейся получателем материально-технических ресурсов областного фонда, и администрацию муниципального образования.