ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2019 года № 33-П
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 29.06.2021 N 332-П, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.07.2021).
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Примерный порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее - Примерный порядок), согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек проводить отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды, с учетом положений Примерного порядка.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области А.А. Чурин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 31.01.2019 № 33-П
1. Общие положения
1.1. Примерный порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее - Примерный порядок), определяет порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору территорий муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой муниципальной программы) формирования современной городской среды (далее - рейтинговое голосование).
Рейтинговое голосование проводится в целях определения общественных территорий муниципального образования Кировской области (далее - общественная территория), подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.
1.2. Рейтинговое голосование проводится в отношении общественных территорий, соответствующих следующим требованиям:
общественная территория отобрана в ходе проведенных органом местного самоуправления муниципального образования общественных обсуждений перечня общественных территорий, требующих благоустройства;
общественная территория по итогам ранее проведенного рейтингового голосования не включена в муниципальную программу (подпрограмму муниципальной программы) формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа) с указанием года, в котором должно быть проведено ее благоустройство.
1.3. Рейтинговое голосование проводится ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года, на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
1.4. В рейтинговом голосовании вправе принять участие граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и проживающие на территории соответствующего муниципального образования (далее - участник голосования).
1.5. По решению уполномоченного органа местного самоуправления рейтинговое голосование может проводиться следующими способами:
открытое рейтинговое голосование посредством заполнения участником голосования документа для голосования (далее - открытое голосование);
дистанционное рейтинговое голосование с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование).
1.6. В решении о проведении рейтингового голосования, принятом уполномоченным органом местного самоуправления (далее - решение о проведении рейтингового голосования), указываются:
дата или период (до 7 календарных дней) проведения рейтингового голосования;
способ проведения рейтингового голосования;
время проведения рейтингового голосования (в случае проведения открытого голосования);
сведения об интернет-портале, определенном для проведения интернет-голосования (в случае проведения интернет-голосования);
порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале (в случае проведения интернет-голосования);
сведения о разделении территории муниципального образования на счетные участки (в случае проведения открытого голосования);
места проведения рейтингового голосования с указанием адресов счетных участков и территории муниципального образования, закрепленной за каждым счетным участком (в случае проведения открытого голосования);
сведения о возможности или невозможности голосования вне счетных участков с выездом мобильных счетных комиссий в организации (в случае проведения открытого голосования);
перечень нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, по которым проводится рейтинговое голосование;
порядок определения победителя (победителей) по итогам рейтингового голосования.
Решение о проведении рейтингового голосования может содержать иные сведения, необходимые для его организации и проведения.
1.7. Извещение о проведении рейтингового голосования подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до даты (начала периода) проведения рейтингового голосования.
Дополнительно по решению уполномоченного органа местного самоуправления извещение о проведении рейтингового голосования может размещаться в средствах массовой информации, на информационных стендах в подъездах многоквартирных домов и административных зданиях, а также в наиболее посещаемых местах массового отдыха населения на территории муниципального образования.
1.8. В целях организации и обеспечения проведения рейтингового голосования уполномоченным органом местного самоуправления создается общественная комиссия.
1.9. Для повышения эффективности работы общественной комиссии в рамках реализации ее полномочий по организации и обеспечению проведения рейтингового голосования за каждым членом общественной комиссии закрепляется один или несколько счетных участков, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
1.10. Финансирование мероприятий по проведению рейтингового голосования осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств бюджета муниципального образования, на территории которого оно проводится.
2. Состав и функции общественной комиссии
2.1. Общественная комиссия состоит из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также по согласованию из представителей политических партий и движений, общественных организаций, комитетов территориального общественного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов власти, активных граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.
2.2. Из состава общественной комиссии назначаются председатель общественной комиссии и заместитель председателя общественной комиссии.
Председатель общественной комиссии организует ее работу, проводит заседания общественной комиссии, дает соответствующие поручения иным членам общественной комиссии, подписывает протоколы заседаний общественной комиссии.
Заместитель председателя общественной комиссии осуществляет функции по организации деятельности общественной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем общественной комиссии, а также исполняет обязанности председателя общественной комиссии в случае его отсутствия.
2.3. Общественная комиссия в рамках своих полномочий:
обеспечивает подготовку документов для голосования;
формирует территориальные счетные комиссии, а также мобильные счетные комиссии (в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения об их создании);
принимает заявки от организаций о проведении рейтингового голосования вне счетных участков;
осуществляет руководство работой территориальных счетных комиссий;
подводит итоги рейтингового голосования;
организует проведение интернет-голосования и подведение его итогов;
рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением рейтингового голосования.
3. Состав и функции территориальных счетных комиссий
3.1. Территориальные счетные комиссии создаются в целях обеспечения проведения рейтингового голосования непосредственно на счетных участках.
3.2. В состав территориальной счетной комиссии должны входить не менее трех человек, в том числе представитель (представители) общественной комиссии, а также граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет на момент включения их в состав территориальной счетной комиссии и проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Из состава территориальной счетной комиссии общественной комиссией назначается председатель территориальной счетной комиссии.
3.4. Председатель территориальной счетной комиссии организует ее работу, проводит заседания территориальной счетной комиссии, обеспечивает сохранность документов для голосования, передает итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии с результатами голосования на счетном участке (далее - итоговый протокол территориальной счетной комиссии) в общественную комиссию.
3.5. На территориальную счетную комиссию возлагается осуществление следующих функций:
ведение разъяснительной и информационной работы по процедуре рейтингового голосования на соответствующей территории, в том числе информирование населения указанной территории об адресе счетного участка;
обеспечение подготовки помещения счетного участка для проведения рейтингового голосования, в том числе размещение информационных плакатов;
организация проведения рейтингового голосования на счетном участке;
составление списка участников голосования, пришедших на счетный участок в день (за период) проведения рейтингового голосования;
проведение подсчета голосов, установление результатов рейтингового голосования на счетном участке;
составление итогового протокола территориальной счетной комиссии и передача его в общественную комиссию;
обеспечение в период проведения рейтингового голосования хранения документации, связанной с его проведением на счетном участке, и передача ее в общественную комиссию непосредственно после подведения итогов рейтингового голосования на счетном участке.
3.6. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются решением общественной комиссии после передачи председателем общественной комиссии итогового протокола территориальной счетной комиссии главе муниципального образования.
3.7. С целью вовлечения большего количества граждан в процедуру рейтингового голосования (в случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о возможности голосования вне счетных участков) по решению общественной комиссии создаются мобильные счетные комиссии, осуществляющие выезд в организации, расположенные в пределах территории счетного участка, для проведения рейтингового голосования.
Мобильные счетные комиссии осуществляют составление списков участников голосования, принявших в нем участие, выдачу документов для голосования его участникам и передачу заполненных документов для голосования председателю территориальной счетной комиссии для подведения итогов рейтингового голосования.
4. Открытое голосование
4.1 Открытое голосование проводится на счетных участках и по месту нахождения организаций, в которые выезжают мобильные счетные комиссии (в случае принятия решения о возможности голосовании вне счетных участков).
4.2. Процедура открытого голосования представляет собой получение участником голосования документа для голосования при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, проставление подписи в списке лиц, получивших документ для голосования, а также подписание согласия на обработку персональных данных участника голосования и заполнение участником голосования документа для голосования с последующей передачей его члену территориальной счетной комиссии.
4.3. Для учета участников голосования составляется список участников голосования с включением в него граждан, получивших документ для голосования, по мере их прихода на счетный участок и получения документа для голосования. Указанный список в обязательном порядке должен содержать:
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования;
серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подпись участника голосования за полученный им документ для голосования;
подпись участника голосования о согласии на обработку его персональных данных;
подпись члена территориальной счетной комиссии, выдавшего участнику голосования документ для голосования.
4.4. Член территориальной счетной комиссии (мобильной счетной комиссии) разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования. Каждый участник голосования имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
4.5. Участник голосования заполняет документ для голосования, проставляя любой знак в квадрате напротив общественной территории, за которую он собирается проголосовать.
4.6. После заполнения документа для голосования участник голосования передает его члену территориальной счетной комиссии (мобильной счетной комиссии).