ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2019 года № 28-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 27.05.2015 № 40/280
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 29.02.2024 N 69-П.
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 № 40/280 "Об утверждении административных регламентов предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственных услуг" следующие изменения:
1.1. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан" в новой редакции согласно приложению № 1.
1.2. Утвердить Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства для установления доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина и установление доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина" в новой редакции согласно приложению № 2.
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области И.В. Васильев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.01.2019 № 28-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в рамках переданных полномочий
Кировской области государственной услуги "Прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в
установлении патронажа, и установление патронажа над указанной
категорией граждан"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), выполняемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже (далее - органы опеки и попечительства), по предоставлению государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - совершеннолетние дееспособные граждане, обратившиеся с заявлением на предоставление государственной услуги в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях министерства социального развития Кировской области (далее - министерство), органов опеки и попечительства на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство, органы опеки и попечительства по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (http://www.socialkirov.ru), официальный сайт Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (https://моидокументы43.рф), официальных сайтов органов опеки и попечительства;
при наличии соглашения о взаимодействии между органом местного самоуправления и Кировским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, являющихся структурными подразделениями МФЦ.
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении органа опеки и попечительства в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ и извещается о готовности результата предоставления государственной услуги посредством СМС-сообщения.
1.3.4. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный портал), информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.5. При личном обращении заявителей и при обращении по телефону для справок ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответа на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, орган опеки и попечительства, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов опеки и попечительства размещаются при входе в здание (помещения) министерства, органов опеки и попечительства.
1.3.8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан".
2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно органами опеки и попечительства.
Предоставление государственной услуги осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) заявителя.
При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области и органами местного самоуправления Кировской области.
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником);
решение об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником).
Решение о назначении помощника патронируемому лицу является основанием для заключения договора о патронаже, договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора между подопечным и помощником в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина до принятия решения о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником) либо решения об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником) не должен превышать 1 месяца.
Решение о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником) либо решение об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником) принимается органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых документов.
Решение о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником) либо решение об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах министерства, органов опеки и попечительства в сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимый для представления государственной услуги.
2.6.1. Для лица, нуждающегося в установлении над ним патронажа:
заявление гражданина, над которым устанавливается патронаж, согласно приложению № 1;
копия документа, удостоверяющего личность;
справка (заключение) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и его нуждаемости в постороннем уходе;
копия справки учреждения медико-социальной экспертизы (медико-социальной экспертной комиссии, врачебно-трудовой экспертной комиссии) об установлении инвалидности с предъявлением оригинала для обозрения (при ее наличии).
2.6.2. Для кандидата в помощники:
заявление помощника согласно приложению № 2;
копия документа, удостоверяющего личность;
автобиография.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, приложив их к заявлению, отсутствует.
2.6.4. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления денежных выплат отсутствуют.
2.6.5. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.6.6. Заявление и документы, в том числе поступившие посредством почтовой или электронной связи, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", Единый портал и региональный портал, принимаются и регистрируются в установленном порядке специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены лично заявителем, его представителем (законным представителем), направлены посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, с использованием электронных средств связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", Единый портал и региональный портал.
В случае направления необходимых документов посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в орган опеки и попечительства не представляются.
Копии документов, представленные лично заявителем, сверяются с оригиналами и заверяются специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием документов. Заявление и документы регистрируются в установленном порядке специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за прием документов, в день их представления.
При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление документов, не подтверждающих необходимость установления гражданину патронажа;
представление подложных либо недостоверных (заведомо ложных) документов (сведений);
представление документов в электронной форме с отсутствием электронной подписи заявителя;
представление копий документов, направленных посредством почтовой, курьерской связи, не заверенных в установленном законом порядке.
2.9. Помощниками не могут быть назначены:
несовершеннолетние граждане;