Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2018 года № 39-П


Об утверждении Административного регламента
осуществления министерством социального развития
Кировской области  регионального государственного
контроля (надзора) за обеспечением доступности для
инвалидов объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг
в сфере социального обслуживания в Кировской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 04.10.2021 N 531-П, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.10.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 августа 2019 года)

________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 25.01.2019 № 17-П
постановлением Правительства Кировской области от 19.08.2019 № 444-П

________________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/168 "Об административных регламентах исполнения государственных функций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2017 N 63/234), постановлением Правительства Кировской области от 08.09.2017 N 460-П "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Административный регламент осуществления министерством социального развития Кировской области регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области согласно приложению.

(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.01.2019 № 17-П)

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.

(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.08.2019 № 444-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области И.В.ВАСИЛЬЕВ

     

Приложение

     


Утвержден
постановлением Правительства Кировской области
от 1 февраля 2018 года № 39-П (с изменениями,
внесенными постановлением Правительства
Кировской области от 25.01.2019 № 17-П)

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления министерством социального развития Кировской области регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Кировской области (далее - министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в Кировской области (далее - государственный контроль (надзор)), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан.

1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством. Административные процедуры (действия) при осуществлении государственного контроля (надзора) выполняют уполномоченные должностные лица министерства социального развития Кировской области (далее - должностные лица министерства).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.socialkirov.ru) (далее - официальный сайт министерства), в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), осуществляют уполномоченные должностные лица министерства.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими социальное обслуживание на территории Кировской области (далее - субъект контроля (надзора)), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. Должностные лица министерства вправе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов контроля (надзора) и их должностных лиц пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, согласно приложению № 3;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра социального развития Кировской области о назначении выездной проверки проходить на территорию, в используемые субъектом контроля (надзора) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых субъектами контроля (надзора) деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), по учету результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их на рассмотрение в суд;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3.3.2.2 настоящего Административного регламента;

требовать от субъекта контроля (надзора) представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу субъектам контроля (надзора) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от субъектов контроля (надзора) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

требовать от субъекта контроля (надзора) представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.5.3. Должностные лица министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля (надзора), проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа министра социального развития Кировской области (далее - приказ министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о ее проведении, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора) с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, субъектов контроля (надзора);

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

не требовать от субъекта контроля (надзора) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля (надзора).

1.6. Права и обязанности субъектов контроля (надзора), в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных министерству или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень;

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»