ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Кировской области "О
межбюджетных отношениях в Кировской области"
Принят Законодательным Собранием
Кировской области 26 октября 2017 года
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 10 (79), ст. 3679; 2008, № 29 (108), ст. 3882; 2009, № 5 (125), ст. 4150; 2010, № 2 (128), ст. 4332; № 6 (132), ст. 4500; 2011, № 1 (133), часть 2, ст. 4535; № 6 (138), часть 1, ст. 4759; 2012, № 1 (139), часть 1, ст. 4849; № 6 (144), ст. 5077; 2013, № 6 (150), ст. 5344; 2015, № 1 (157), ст. 5625; № 6 (162), ст. 5830; 2016, № 5 (167), ст. 6035; № 6 (168), ст. 6068) следующие изменения:
1) абзацы шестой - восьмой части 1 статьи 3 признать утратившими силу;
2) статью 6 дополнить частью 4(1) следующего содержания:
"4(1). Муниципальные образования, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заключают в порядке, установленном Правительством Кировской области, соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию муниципальных образований.
В случае, если по результатам отчетного года муниципальным образованием не выполнены обязательства, возникающие из соглашений, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на текущий год подлежит сокращению в размере 5 процентов от утвержденного размера дотации путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный год.";
3) статью 10 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета, за исключением предоставления субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований области, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, заключенными на основании типовых форм соглашений, утвержденных министерством финансов Кировской области.
В случае, если муниципальным образованием не выполнены значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим субсидию, и администрацией муниципального образования, средства подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в объеме, рассчитанном главным распорядителем средств областного бюджета. Порядок возврата средств из местного бюджета в областной бюджет и методика расчета объема указанных средств устанавливаются Правительством Кировской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Предоставление субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований области осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении указанных субсидий, заключенными между министерством финансов Кировской области и администрацией муниципального образования.
В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований области, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление указанной субсидии до устранения выявленных нарушений и (или) в установленном порядке вносит предложения о сокращении данному муниципальному образованию объема субсидии в объеме неперечисленного остатка субсидии, сложившегося на день установления факта нарушения обязательства, и перераспределении указанного объема между другими муниципальными образованиями.";
4) в статье 12:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление местным бюджетам из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении указанных иных межбюджетных трансфертов, заключенными на основании типовых форм соглашений, утвержденных министерством финансов Кировской области.";
б) дополнить частью 2(1) следующего содержания:
"2(1). Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период из областного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на стимулирование прироста налоговых поступлений.";
5) раздел "Порядок расчета налогового потенциала" Порядка определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования изложить в следующей редакции:
"Порядок расчета налогового потенциала
1. Налоговый потенциал муниципальных образований определяется по следующим налогам, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из показателей, характеризующих налоговый потенциал, прогноза поступлений налогов в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений налогов в бюджеты муниципальных образований:
Налог | Показатель, характеризующий налоговый потенциал | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального образования | Федеральная налоговая служба (форма отчетности № 5-НДФЛ) |
Земельный налог | Сумма земельного налога, увеличенного на сумму льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального образования | Федеральная налоговая служба (форма отчетности № 5-МН) |
Налог на имущество физических лиц | Сумма налога на имущество физических лиц, увеличенного на сумму льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального образования | Федеральная налоговая служба (форма отчетности № 5-МН) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального образования | Федеральная налоговая служба (форма отчетности № 5-ЕНВД) |
Налог, взимаемый в связи с примене-нием упрощенной системы налого-обложения | Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального образования | Федеральная налоговая служба (форма отчетности № 5-УСН) |
Налог на имущество организаций | Сумма налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по территории соответствующего муниципального образования | Федеральная налоговая служба (форма отчетности № 5-НИО) |
2. Конкретный перечень налогов для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется Правительством Кировской области ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
ПДj - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет области по j-му налогу;
- показатели, характеризующие налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет области по территории i-го муниципального образования, за два года до текущего года (по налогу на доходы физических лиц - за два года до отчетного года);
- показатели, характеризующие налоговый потенциал
по j-му налогу, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет области, за два года до текущего года (по налогу на доходы физических лиц - за два года до отчетного года);
k - норматив отчислений по j-му налогу в бюджет муниципального образования в прогнозном году;
n - количество налогов.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2018 года.
3. Действие положения пункта 5 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие при составлении проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Губернатор
Кировской области
И.В. Васильев
г.Киров
9 ноября 2017 года
№ 108-ЗО