ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 августа 2017 года N 92-ЗО


О профилактике правонарушений в Кировской области

(с изменениями на 30 мая 2024 года)

(в ред. Законов Кировской области от 03.12.2019 N 318-ЗО, от 21.11.2023 N 221-ЗО, от 30.05.2024 N 275-ЗО)



Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
27 июля 2017 года



Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и законодательством Кировской области устанавливает общие направления профилактики правонарушений в Кировской области, определяет органы, осуществляющие меры по профилактике правонарушений, и их полномочия в сфере профилактики правонарушений. Настоящим Законом устанавливаются отдельные запреты и ограничения для граждан, находящихся на территории Кировской области, и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Кировской области.


(в ред. Закона Кировской области от 03.12.2019 N 318-ЗО)



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;


2) профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;


3) система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений;


4) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;


5) организация социального обслуживания - организация, осуществляющая социальное обслуживание (предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и иных социальных услуг), выступающая в качестве лица, участвующего в профилактике правонарушений;


6) мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений;


7) антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.



Статья 3. Субъекты профилактики правонарушений


1. Субъектами профилактики правонарушений являются:


1) федеральные органы исполнительной власти;


2) органы прокуратуры Российской Федерации;


3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;


4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;


5) органы местного самоуправления.


2. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной Федеральным законом и другими федеральными законами.



Статья 4. Координационные, коллегиальные, совещательные и консультативные органы в Кировской области, участвующие в профилактике правонарушений


1. Участие в профилактике правонарушений на территории Кировской области в соответствии с действующим законодательством принимают:


1) координационное совещание по обеспечению правопорядка в Кировской области;


2) антитеррористическая комиссия Кировской области;


3) межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области;


4) антинаркотическая комиссия в Кировской области;


5) межведомственная комиссия при Правительстве Кировской области по профилактике правонарушений;


6) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;


7) административные комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях.


2. Порядок создания областных и муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления Кировской области определяется нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.



Статья 5. Основные направления профилактики правонарушений


Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:


1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;


2) предупреждение правонарушений;


3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;


4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;


5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;


6) противодействие незаконной миграции;


7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;


8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;


9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;


10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;


11) обеспечение экономической безопасности;


12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;


13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;


14) обеспечение пожарной безопасности;


15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.



Статья 6. Координация деятельности в сфере профилактики правонарушений


1. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создается и функционирует региональный координационный орган.


2. Порядок создания регионального координационного органа в сфере профилактики правонарушений органами исполнительной власти Кировской области определяется Правительством Кировской области.



Статья 7. Виды профилактики правонарушений


1. Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.


2. Индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в части 2 статьи 11 настоящего Закона, на устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Индивидуальная профилактика правонарушений может осуществляться с применением специальных мер профилактики правонарушений.



Статья 8. Основания для осуществления профилактики правонарушений


1. Профилактика правонарушений осуществляется при возникновении социальных, экономических, правовых и иных причин и условий, способствующих совершению правонарушений.


2. Специальные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, применяются субъектами профилактики правонарушений, указанными в части 3 статьи 6 Федерального закона, и их должностными лицами при выявлении правонарушений либо причин и условий, способствующих их совершению, а также лиц, поведение которых носит противоправный или антиобщественный характер, или лиц, намеревающихся совершить правонарушение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»