5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в министерство.
5.1-1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ.
(п. 5.1-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 19.03.2019 № 106-П)
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, является поступление в министерство соответствующей жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц министерства, в том числе на принимаемые ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ решения, к министру или в суд.
Письменная жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, может быть направлена в министерство по почте, электронной почте, факсимильной связью или через официальный сайт министерства.
(п. 5.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.03.2019 № 106-П)
5.2.1. В письменной жалобе должны быть указаны:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением, действиями (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию;
сведения о способе информирования заинтересованного лица;
личная подпись и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.1-1. В жалобе, направляемой в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, в обязательном порядке должны быть указаны:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
(п. 5.2.1-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.05.2018 № 226-П)
5.2.2. Жалоба подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.2.3. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления или в адрес иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Лицо, направившее жалобу, уведомляется о продлении срока рассмотрения жалобы в письменном виде.
5.2.3-1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
(п. 5.2.3-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 20.11.2017 № 85-П)
5.2.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.