ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2017 года № 65/256
О внесении изменений в постановления Правительства
Кировской области от 12.12.2014 № 15/192 и от 17.11.2015 № 70/758
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 04.10.2021 N 531-П.
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 12.12.2014 № 15/192 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 20.01.2017 № 41/27), утвердив изменения в Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Кировской области согласно приложению № 1.
2. Внести в постановление Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/758 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социального развития Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 18.08.2016 № 4/46) следующие изменения:
2.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством социального развития Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 2.
2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области И.В. Васильев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 18.05.2017 № 65/256
ИЗМЕНЕНИЯ
в Порядке организации и осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания в Кировской области
В пункте 6:
1. Подпункты 6.1.2 и 6.1.3 подпункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
6.1.3. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в уполномоченный орган, или иным доступным способом".
2. В подпункте 6.2:
2.1. Абзац второй подпункта 6.2.1 изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с Федерального закона являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации".
2.2. Подпункт 6.2.4 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в уполномоченный орган".
3. В подпункте 6.4 слова "установленные статьями 15 - 18" заменить словами "установленные статьями 15,16,17,18".
4. Подпункт 6.6 дополнить словами "При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 18.05.2017 № 65/256
ИЗМЕНЕНИЯ
в Административном регламенте исполнения министерством
социального развития Кировской области государственной
функции по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
1. В пункте 1.7 раздела 1 "Общие положения":
1.1. В подпункте 1.7.1-1:
1.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;".
1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;
требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки".
1.2. После абзаца "знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;" подпункта 1.7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;".
2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения":
2.1. Пункт 3.3 исключить.
2.2. В пункте 3.4:
2.2.1. В подпункте 3.4.2.1:
2.2.1.1. В абзаце первом после слов "(далее - план проверок)," дополнить словами "разработанного должностными лицами министерства и".
2.2.1.2. В абзаце пятом после слов "При поступлении от органа прокуратуры предложений" дополнить словами "об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных поставщиков социальных услуг совместных плановых проверок (далее - предложений)".
2.2.1.3. В абзаце девятом слова "и в информационной системе "Единый реестр проверок" исключить.
2.2.2. В подпункте 3.4.3:
2.2.2.1. Подпункт 3.4.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3.3. Поставщик социальных услуг уведомляется министерством о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом".
2.2.2.2. В подпункте 3.4.3.4:
2.2.2.2.1. В абзаце шестом слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить.
2.2.2.2.2. Абзац восьмой дополнить словами "При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки".
2.2.2.3. Подпункт 3.4.3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг".
2.3. В пункте 3.5:
2.3.1. Подпункт 3.5.2.2 изложить в следующей редакции:
"Мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.3.2. В подпункте 3.5.3:
2.3.2.1. Дополнить словами "В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.5.2.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации".
2.3.2.2. Дополнить подпунктами 3.5.3.1 - 3.5.3.5 следующего содержания:
"3.5.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.
3.5.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиком социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным".
3.5.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.
3.5.3.4. По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.5.3.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения".
2.3.3. В подпункте 3.5.4:
2.3.3.1. В абзаце третьем слова "в абзацах втором, третьем подпункта" заменить словами "в подпункте".
2.3.3.2. В абзацах первом и втором подпункта 3.5.4.2 слова "в абзацах втором, третьем подпункта" заменить словами "в подпункте".
2.3.3.3. В подпункте 3.5.4.3:
2.3.3.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Поставщик социальных услуг уведомляется министерством о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство".