Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2017 года № 1120-П


Об утверждении Программы комплексного развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования "Город Киров"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17.11.2021 на основании постановления администрации г. Кирова от 17.11.2021 N 2592-п.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" администрация города Кирова

постановляет:

Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров". Прилагается.

И.о.главы администрации
города Кирова С.И.Кошкарев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Кирова
от 30 марта 2017 года № 1120-П

     

Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования
"Город Киров"

    
     


    1. Паспорт Программы

Наименование Программы

 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" (далее - Программа)

 Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

 - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"

 Разработчик Программы, его местонахождение

администрация муниципального образования "Город Киров", г.Киров, ул.Воровского, д.39

Цели Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории муниципального образования "Город Киров";

 - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Город Киров";

 - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - транспортный спрос);

 - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью муниципального образования "Город Киров";

- создание условий для управления транспортным спросом;

 - создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

 - эффективность функционирования действующей ранспортной инфраструктуры

Задачи Программы

- беспечение необходимого уровня безопасности орожного движения на автомобильных дорогах общего ользования местного значения муниципального бразования "Город Киров" (далее - автомобильные дороги);

 - приведение автомобильных дорог в нормативное

транспортно-эксплуатационное состояние;

 - обеспечить устранение перегрузки автомобильных дорог, в том числе путем оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом,

синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;

- формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения;

- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием автомобильных дорог

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

- увеличение общей протяженности автомобильных дорог;

- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

 Сроки и этапы реализации Программы

2017-2020 годы

1 этап-2017-2018 годы

2 этап - 2019 - 2020 годы

 Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

- разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;

- строительство (реконструкция) автомобильных дорог;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог

Объемы и источники

финансирования

Программы

финансирование Программы осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах". Источники и объемы финансирования Программы:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета;

- средства бюджета муниципального образования "Город Киров".



2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1. Анализ положения Кировской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения муниципального образования "Город Киров" в структуре пространственной организации Кировской области

Кировская область расположена на северо-востоке Русской равнины в центрально-восточной части Европейской России. Простирается на 570 км с севера на юг от 56°03' северной широты до 61°04' северной широты и на 440 км с запада на восток от 41°17 восточной долготы до 53°56 восточной долготы. Кировская область граничит на востоке с Пермским краем и Удмуртской Республикой, на севере - с Республикой Коми и Архангельской областью, на западе - с Вологодской, Костромской, Нижегородской областями, на юге - с республиками Марий Эл и Татарстан.

Территория области составляет 120374 км(2). Численность населения на начало 2016 года - 1297474 чел. Городское население - 75,93%.

В Кирове расположен гражданский аэропорт Победилово. В 25 км от Кирова расположена посадочная площадка Кучаны, предназначенная для приема и выпуска воздушных судов малой авиации.

Через Кировскую область проходит основной пассажирский ход Транссибирской магистрали, также линия, связывающая северные регионы с Центральной Россией, Киров-Котлас. Общая протяженность железных дорог -1067 км.

Сеть автомобильных дорог общего пользования - 14338 км. Вместе с тем существует необходимость строительства дорог, соединяющих Кировскую область с другими субъектами Российской Федерации.

Основной водной магистралью является река Вятка. Протяженность эксплуатируемых водных путей по Вятке и ее притокам -1800 км.

Город Киров - административный центр Кировской области областного подчинения, образует самостоятельное муниципальное образование "Город Киров" в составе Кировской области, расположен на реке Вятка в 896 км от Москвы в направлении на северо-восток, один из старейших городов России. Киров расположен в долине реки Вятки, в среднем её течении, на северо-востоке Европейской части России, на Русской равнине, в зоне таежных лесов, в поясе полесий. Река Вятка разделяет город на основную и заречную части в промежутке от южной границы Нововятского района до Фи л ейской горы, далее она служит северо-восточной и северной границей муниципального образования. В городе Кирове Вятка течет в юго-восточном, а затем - в западном направлении. Наиболее крупными притоками Вятки, протекающими в Кирове, являются реки Быстрица, Чахловица, Хлыновка. Быстрица образует западную границу муниципального образования, Чахловица делит городской округ на западную и восточную половины. Хлыновка протекает в городской черте Кирова и пересекает с юга

на север Нововятский, Ленинский, Первомайский районы города.

Город Киров входит в территориальную группу регионов Приволжья -Приволжский федеральный округ. Расстояние до ближайших крупных городов: Казани -409 км, Перми - 471 км, Нижнего Новгорода - 563 км, Уфы - 734 км, Самары - 770 км.

Город Киров является крупным промышленным, транспортным и культурным центром. Через него проходят основные железнодорожные магистрали, соединяющие Северо-Запад и Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, а также северными районами страны. Территория муниципального образования "Город Киров" составляет 757 кв.км. Численность постоянного населения Кировской городской агломерации на 1 января 2016 года составила 523 тысячи человек и увеличилась по сравнению с началом 2015 года на 4 тысячи за счет естественного и миграционного приростов населения - на 0,9 и 3,1 тысячи человек соответственно.

2.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования "Город Киров", характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса на территории муниципального образования "Город Киров" (сведения приводятся по состоянию на 01.01.2017 (текущий год - 2016 год).

Демографическая ситуация

В последние годы сохраняется динамика роста среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования "Город Киров". В 2015 году значение показателя составило 521 072 человека, увеличившись к уровню 2014 года на 5 400 человек. По оценке 2016 года численность постоянного населения составит 525 190 человек, в 2019 году согласно прогнозным данным - 535 410 человек, увеличившись к уровню текущего года на 1,9 %.

По итогам отчетного периода зафиксирован опережающий темп роста рождаемости и естественный прирост населения. Это связано с увеличением числа молодых женщин фертильного возраста вследствие высокого уровня рождаемости в 1980-х годах, а также с изменениями в системе государственной поддержки материнства и детства (увеличение пособий социального характера, предоставление материнского (семейного) капитала).

До 2015 года наблюдался рост миграционного прироста населения, в 2014 году показатель составлял 6167 человек, в 2015 году - уже 3144 человека.

Демографические процессы последних лет находят свое отражение в увеличении количества детей от 0 до 17 лет - со 100 000 человек в текущем году до 107 100 человек в 2019 году (увеличение на 7,1 %).

Общеэкономические показатели

В муниципальном образовании "Город Киров" по итогам 2015 года было зарегистрировано 27 310 организаций всех форм собственности. По оценке 2016 года, количество организаций увеличится на 540 единиц. К 2019 году количество организаций возрастет до 28 860 единиц.

По итогам 2015 года количество действующих организаций муниципальной формы собственности в муниципальном образовании "Город Киров" составило 286 единиц. По оценке 2016 года и прогнозу 2017 года количество муниципальных организаций будет сокращаться в связи с реорганизацией муниципальных унитарных предприятий.

По оценке 2016 года оборот организаций по полному кругу составит 422 065,6 млн. рублей, в том числе по крупным и средним организациям 247 562,8 млн. рублей. Поступления налоговых и иных платежей во все уровни бюджетов составили в 2015 году 24 595,7 млн. рублей, в том числе:

в федеральный бюджет- 7 939,7 млн. рублей,

в областной бюджет - 13 091,7 млн. рублей,

в местный бюджет - 3 564,3 млн. рублей.

По оценке 2016 года объем расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" составит 11 451,0 млн. рублей. По прогнозу 2017 года расходы уменьшатся на 17,3 % к уровню 2016 года. В 2018 и 2019 годах ежегодный рост составит 100,9%.

Промышленность

По оценке 2016 года объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий составит 119 109,6 млн. рублей (индекс производства в сопоставимых ценах к предыдущему году 100,0 %).

В 2017 - 2019 годах прогнозируется увеличение объемов промышленного производства: в 2017 году показатель составит 128 875,3 млн. рублей (индекс производства в сопоставимых ценах к предыдущему году 102,3 %), в 2019 году - 146 789,7 млн. рублей (индекс производства в сопоставимых ценах к предыдущему году 100,9 %).

Положительное влияние на динамику промышленного производства будут оказывать предприятия отрасли машиностроения, выполняющие государственные заказы.

Относительно высокими темпами будет развиваться отрасль "Обработка древесины и производство изделий из дерева". Значительное увеличение объемов производства в указанной отрасли связано с реализацией инвестиционного проекта ООО "Вятский фанерный комбинат".

По отрасли "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви" увеличение объемов отгруженной продукции обеспечивается ООО производственная фирма "Лель".

Продолжат стабильно работать предприятия по производству пищевых продуктов. Прогнозируется увеличение объемов производства ОАО "Производственный холдинг "Здрава", АО "Кировский мясокомбинат", ОАО "Кировский хладокомбинат".

Прогнозируется увеличение объемов отгруженной продукции по отраслям промышленности: "Текстильное и швейное производство",. "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".

В целом, в 2017 году по сравнению с 2016 годом отраслевая структура промышленности не претерпевает серьезных изменений. По полному кругу предприятий удельный вес организаций, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды, составит 27,4 % (2017 год) и 27,7 % (2016 год), производством пищевых продуктов, - 18,0 % и 18,3 %, производством транспортных средств и оборудования, - 9,8 % и 8,3 % соответственно.

Прогнозируется, что в 2019 году в структуре промышленности увеличится доля предприятий, производящих транспортные средства и оборудование, до 12,8 %. Доля предприятий, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды, останется на прежнем уровне и составит 27,0 %, производством пищевых продуктов, -17,6%.

Уточнение объемов промышленного производства согласно прогнозу на 2017 -2019 годы по сравнению с данными прогноза на 2016 - 2018 годы связано с пересмотром производственных программ отдельных предприятий. В частности, на увеличение объемов производства оказали влияние государственные заказы, выполняемые предприятиями города.

Сельское хозяйство

В 2015 году на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляли деятельность 8 предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции: ЗАО Агрофирма "Дороничи", ЗАО "Заречье", ОАО СПХ "Кировское", ЗАО Агрокомбинат племзавод "Красногорский", ОАО "Птицефабрика "Костинская",

ЗАО "Ягодное", ОАО "Кировплем", ООО Агропромышленное предприятие "Ясное".

По оценке 2016 года и по прогнозу 2017 - 2019 годов количество сельскохозяйственных предприятий уменьшится на одну единицу в связи с тем, что ОАО "Птицефабрика "Костинская" с 2016 года не осуществляет деятельность и исключена из реестра сельхозпроизводителей.

Помимо сельскохозяйственных предприятий на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляют деятельность 12248 личных подсобных хозяйств и 28 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Основными видами производимой продукции в сельскохозяйственных предприятиях являются мясо крупного рогатого скота и свиней, молоко, зерно, овощи, кормовые культуры, семена многолетних трав.

Ряд сельхозпредприятий работают в направлении глубокой переработки производимой продукции: ЗАО "Агрофирма "Дороничи" и ЗАО "Заречье" - мяса; ЗАО Агрокомбинат племзавод "Красногорский" - овощей.

Основной отраслью, которая дает 90 % выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, является животноводство.

В 2015 году поголовье крупного рогатого скота на сельскохозяйственных предприятиях составило 9243 головы, в том числе 4464 коровы. Темп роста к уровню 2014 года по поголовью крупного рогатого скота составил 102,5 %, в том числе по поголовью коров- 101,6 %.

В 2016 году планируется увеличение поголовья крупного рогатого скота на 4 % за счет увеличения поголовья на предприятиях ЗАО "Заречье", где был введен в эксплуатацию комплекс крупного рогатого скота после его реконструкции, ЗАО Агрофирма "Дороничи", ЗАО Агрокомбинат племзавод "Красногорский", ОАО СХП "Кировское". По прогнозу в 2017 году поголовье крупного рогатого скота сохранится на уровне 2016 года. По прогнозу 2018 года темп роста показателя составит 1 %, в 2019 году поголовье крупного рогатого скота сохранится на уровне 2018 года.

По оценке 2016 года поголовье свиней увеличится на 7,4 %, в том числе за счет строительства на свиноводческом комплексе "Русское" корпуса на 660 скотомест. По прогнозу 2017 года поголовье свиней увеличится на 0,2 % к 2016 году. В 2018 и 2019 годах поголовье свиней сохранится на уровне 2017 года.

Производство молока в 2015 году составило 32 552 тонны, 112,7 % к уровню 2014 года. На ЗАО "Заречье" производство молока увеличилось на 24,4 %, а надой молока на одну корову увеличился на 6,7 %. На ЗАО "Агрофирма "Дороничи" производство молока в 2015 году увеличилось на 27,2 %.

В 2016 году планируется увеличение производства молока на 4,8 %. Наиболее значительный валовый надой молока в 2016 году ожидается на ЗАО Агрокомбинат племзавод "Красногорский". Так на предприятии в 2015 году было получено молока на 986,4 тонны, или на 7,7 % больше, чем за предыдущий период. Это было вызвано ростом продуктивности коров на 7,9 %. Такие результаты были достигнуты благодаря заготовке более качественных кормов и приобретению нового кормораздатчика (Т)Р 8Т01Х. В 2016 году также запланировано увеличение валового производства молока на 1349,5 тонны, или на 9,8 % к уровню 2015 года. По прогнозу 2017 года производство молока на сельскохозяйственных организациях увеличится на 1 % к 2016 году. В 2018 году прогнозируется увеличение производства молока на 0,2 % к уровню предыдущего года. В 2019 году темп роста составит 100,3 %.

Реализация скота и птицы в живом весе в сельскохозяйственных организациях в 2015 году составила 29435 тонн, или 104,7 % к уровню 2014 года. По оценке 2016 года реализация увеличится на 0,1 %. В 2017 году прогнозируется увеличение реализации скота и птицы в живом весе на 1,0 % к уровню 2016 года. В 2018 году объемы реализации прогнозируются на уровне 2017 года. В 2019 году реализация увеличится на 0,2 % к 2018 году.

Посевная площадь в 2015 году составила 29,5 тыс. га, в том числе 28 тыс. га -посевные площади сельскохозяйственных организаций. В 2016 году размеры сельскохозяйственных площадей увеличатся на 0,3 тыс. га. В 2017 году размер посевных площадей не изменится. В 2018 году прогнозируется увеличение посевных площадей на 0,2 тыс. га к уровню 2017 года. В 2019 году размеры посевных площадей планируется увеличить еще на 0,6 тыс. га. Таким образом, в 2019 году посевные площади составят 30,7 тыс. га.

Производство зерна в 2015 году составило 23 715,3 тонны, сократившись к уровню 2014 года на 7,5 %. В связи с засушливыми явлениями, складывающимися на территории Кировской области, в 2016 году производство зерна прогнозируется на уровне 2015 года. В 2017 году производство зерна увеличится на 2,7 % к уровню 2016 года. В 2018 году прогнозируется увеличение производства зерна на 3,7 % к 2017 году. В 2019 году увеличение производств зерна составит 101,7 % к уровню 2018 года.