Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2016 N 1/12


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 30.12.2013 N 242/962


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 23.12.2020 N 681-П.
____________________________________________________________________

Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 30.12.2013 № 242/962 "О Порядке проведения внутреннего государственного финансового контроля" следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кировской области

постановляет:".

1.2. Утвердить Порядок проведения внутреннего государственного финансового контроля (далее - Порядок) в новой редакции согласно приложению.

1.3. В пункте 2 слово "департамент" заменить словом "министерство".

1.4. В пункте 4 слова "главу департамента" заменить словом "министра".

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Врио Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области И.В. Васильев


Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 29.07.2016 № 1/12



ПОРЯДОК
проведения внутреннего
государственного финансового контроля


     1. Общие положения


1.1. Порядок проведения внутреннего государственного финансового контроля определяет основания и порядок осуществления уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области - министерством финансов Кировской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - государственный финансовый контроль).

Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по осуществлению министерством финансов Кировской области (далее - министерство) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих осуществление государственного финансового контроля, а также на основании настоящего Порядка.

1.3. Предметом государственного финансового контроля является контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Кировской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

1.4. Объектами, в отношении которых осуществляется государственный финансовый контроль (далее - объекты контроля), являются:

главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета, получатели средств областного бюджета;

финансовые органы муниципальных образований (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;

областные государственные учреждения;

областные государственные унитарные предприятия;

государственные корпорации и государственные компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием Кировской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Кировской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

органы управления Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования;

юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кировской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

1.5. Методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование и санкционирование операций.

1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по его запросу.

Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

1.7. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

1.8. Санкционирование операций представляет собой совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Санкционирование операций проводится министерством в установленном им порядке.

1.9. Должностными лицами министерства, уполномоченными принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) и о периодичности их проведения, являются руководитель министерства (лицо, исполняющего его обязанности) и заместитель руководителя министерства.

1.10. Должностными лицами министерства, осуществляющими государственный финансовый контроль, являются:

руководитель министерства;

заместитель министра финансов Кировской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления государственного финансового контроля (далее - уполномоченное должностное лицо);

начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий (далее - начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства);

иные государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия, в соответствии с решением руководителя министерства (лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица.

1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:

допуска в помещения и на территорию объекта контроля, к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также получения копий данных документов, заверенных в установленном порядке;

запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц объекта контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольного мероприятия;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Кировской области нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия;

уведомлять руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия;

направлять объекту контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

при выявлении фактов совершения действия (бездействия) должностных лиц объекта контроля, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие данные факты.

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, уведомляют объект контроля о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляют запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты, заключения, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, представления и (или) предписания в электронной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, обеспечивающим фиксацию даты его получения объектом контроля.

1.14. Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее двух рабочих дней.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.

1.15. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

получать информацию о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольного мероприятия путем получения акта, заключения;

представлять в министерство возражения по акту, заключению.

1.16. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам министерства, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

предоставлять должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;

создавать должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольного мероприятия;

принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия;

рассматривать требования, содержащиеся в представлении министерства;

исполнять предписание министерства.

1.17. В целях реализации настоящего Порядка министерство издает правовые акты.


     2. Основания проведения контрольных мероприятий



2.1. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»