Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 30.12.2015 № 521

Об утверждении программы "Создание новых мест в
общеобразовательных организациях Кировской
области" на 2016 - 2025 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Кировской области от 15.11.2017 N 44.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 апреля 2016 года)

______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
распоряжением Правительства Кировской области от 04.04.2016 № 76

______________________________________________________________________


В целях создания в общеобразовательных организациях Кировской области условий, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в соответствии с программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы":

1. Утвердить программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить ответственным исполнителем Программы министерство образования Кировской области.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.

     
     4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области НЛО. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кировской области
от 30.12.2015 № 521

ПРОГРАММА
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы

ПАСПОРТ
 программы "Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Кировской области" на 2016 - 2025 годы

(с изменениями, внесенными распоряжением
Правительства Кировской области от 04.04.2016 № 76)


Ответственный

исполнитель -

координатор

Программы

министерство образования Кировской области

Участники

Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (по согласованию)

Цель

Программы

создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи

Программы

обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше

Целевые показатели (индикаторы) Программы

число новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Этапы и сроки реализации Программы

I этап - 2016 - 2020 годы

II этап - 2021 - 2025 годы

Объем финансового обеспечения Программы





общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составляет 16609457,59 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 10670917,6 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 5938539,99 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составляет 11297918,59 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 7382925,6 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3914992,99 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составляет 5311539 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 3287992 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 2023 547 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

при реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы):

к концу 2020 года 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

при реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы):

все обучающиеся 1 - 4 классов и 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену;

к 2024 году 5 - 9 классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену, будет удержан существующий односменный режим обучения;

в 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта).

По итогам реализации Программы

все обучающиеся в общеобразовательных организациях  будут обучаться в одну смену;

100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области" на 2016 - 2015 годы разработана в целях исполнения  перечня поручений Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 в соответствии с программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".

В условиях модернизации общего образования одним из приоритетов государственной политики Правительства Кировской области в сфере общего образования является создание в общеобразовательных организациях современных условий обучения, которые определяются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС), санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами.

В соответствии с ФГОС в общеобразовательных организациях требуется создать необходимые условия, в частности для организации внеурочной деятельности обучающихся. За 11 лет обучения необходимо обеспечить до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю), что практически невозможно сделать при двухсменном режиме работы общеобразовательных организаций. Поэтому для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Кроме того, организация образовательного процесса в одну смену позволит создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, а также будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей.

Односменный режим школ расширит возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом и спортом.

С целью создания в общеобразовательных организациях условий, отвечающих требованиям ФГОС, в 2011 - 2015 годах на территории области построено 9 зданий и объектов общеобразовательных организаций, проведен капитальный ремонт и реконструкция 68 зданий и объектов общеобразовательных организаций, в 16 школах создана безбарьерная среда обучения для детей-инвалидов.

В Кировской области приняты меры по оптимизации сети общеобразовательных организаций, что позволит обеспечить создание современных условий в школах и сохранить достигнутый уровень качества образования.  В настоящее время формируется новая сеть общеобразовательных организаций, включающая школьные округа и образовательные кластеры. Все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, концентрируются в крупных, так называемых базовых школах.

По состоянию на начало 2015 - 2016 учебного года областная сеть общеобразовательных организаций в сравнении с 2011 годом сократилась на 10,6% и состоит из 579 организаций, включая 24 филиала.

В области реализованы мероприятия по повышению качества образования детей из отдаленных сельских населенных пунктов, а также детей-инвалидов.

Для подвоза детей в базовые школы в 2011 - 2015 годах закуплено 88 транспортных средств. Парк школьных автобусов области составляет 247 единиц, осуществляется подвоз свыше 5 тыс. учащихся.

Активно используются дистанционные технологии обучения. В 2015 -2016 учебном году в Кировском областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении "Центр дистанционного образования детей" обучаются 215 детей-инвалидов из 40 муниципальных образований и 573 учащихся 36 школ из 20 районов области. Таким образом, всем детям-инвалидам, изъявившим желание обучаться дистанционно, при условии отсутствия медицинских противопоказаний такая возможность предоставлена. Удовлетворены запросы школ, не имеющих достаточного числа педагогических кадров и подавших заявки для организации дистанционного обучения.

Принятые меры позволили увеличить долю школьников, обучающихся в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, однако не решили проблемы в целом.

В 2015 - 2016 учебном году 19,6 тыс. учащихся из 81 общеобразовательной организации области обучаются в две смены.

Вторая смена в общеобразовательных организациях сохраняется в 17 муниципальных образованиях. Наибольшее количество обучающихся во вторую смену в городе Кирове - 13831 человек, городе Вятские Поляны - 1428 человек, городе Омутнинске - 1101 человек, городе Слободском - 486 человек, Белохолуницком районе - 448 человек.

При этом имеются здания школ, не отвечающие требованиям качества школьной инфраструктуры, критериям комфорта и безопасности. По данным муниципальных образований, на начало 2015 - 2016 учебного года здания 104 школ имеют износ более 70%, здания 130 школ имеют износ от 50% до 70%. В настоящее время необходим вывод зданий общеобразовательных организаций, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.

По данным муниципальных образований, с учетом прогноза демографической ситуации в течение ближайших 10 лет ожидается рост численности детей школьного возраста более чем на 24 тыс. человек. Поэтому при существующей инфраструктуре проблема обеспечения доступности качественного обучения школьников будет обостряться, особенно в городской местности. Прогнозируемая потребность в новых местах до 2025 года составляет более 53 тысяч.

Информация по прогнозу состояния системы общего образования в 2016 - 2025 годах с учетом демографической ситуации в целом по области и в разрезе муниципальных образований приведена в приложении № 1.

Для решения проблемы необходимо создание дополнительных мест в школах в рамках настоящей Программы, а также в рамках соответствующих муниципальных программ.

Для ввода дополнительных мест и сохранения имеющихся требуется с учетом состояния муниципальных систем общего образования и демографических перспектив строить новые современные здания школ, а также ремонтировать, реконструировать имеющиеся здания и объекты общеобразовательных организаций.

Данная задача должна решаться и за счет оптимизации загруженности школ, а также за счет развития негосударственного сектора.

Старшеклассникам из сельских отдаленных пунктов для получения профильного образования в государственных общеобразовательных организациях требуется создать современные условия для их проживания в пришкольных интернатах, во многих из которых на сегодняшний день необходимо проведение капитального ремонта.

Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

(раздел 1 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 04.04.2016 № 76)

2. Цель и задачи Программы, обоснование, сроки и этапы ее
реализации, а также целевые показатели (индикаторы)
реализации Программы


В соответствии с приоритетами государственной политики Кировской области в сфере общего образования целью Программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций;

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом выше 50%.

Показателями (индикаторами) эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:

число новых мест в общеобразовательных организациях Кировской области;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы в целом по области и в разрезе муниципальных образований отражены в .

Реализацию Программы предполагается осуществить в 2016 - 2025 годах в два этапа.

На I этапе (2016 - 2020 годы) предполагается к концу 2020 года перевести начальную школу (1 - 4 классы) и 10 - 11(12) классы на обучение в одну смену.

На II этапе (2021 - 2025 годы) предполагается удерживать в общеобразовательных организациях односменный режим обучения 1 - 4 классов и 10 -11 (12) классов;

к 2024 году планируется обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения;

в 2025 году планируется перевести 100% обучающихся из зданий школ с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

По итогам реализации Программы:

все обучающиеся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену;

100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

Для этого будут созданы 31,8 тыс. мест, в том числе 23,8 тыс. дополнительных мест в общеобразовательных организациях для обучения детей в одну смену и 8 тыс. мест для обучающихся, которые перейдут из ветхих зданий школ в новые.        

Поадресное наименование объектов по годам ввода в целом по области и в разрезе муниципальных образований представлено в приложении № 3.

(раздел 2 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 04.04.2016 № 76)

3. Мероприятия Программы


Перечень мероприятий Программы в целом по области и в разрезе муниципальных образований приведен в приложении № 4.

В целях реализации Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство зданий и объектов 26 школ в городах Белая Холуница, Зуевка, Кирс, Киров, Нолинск, Слободской, Вятские Поляны и поселках городского типа Верхошижемье, Даровской, Кильмезь, Лебяжье, Опарино, а также в поселке Лесные Поляны Омутнинского района. При строительстве планируется использовать типовые проекты, предусматривающие соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, что позволит использовать помещения для разных видов деятельности.

В Программе предусмотрены мероприятия по модернизации уже существующей инфраструктуры общего образования: проведение капитального ремонта 82 зданий и объектов, реконструкция 15 зданий и объектов, строительство пристроев к зданиям 30 школ, приобретение 2 зданий общеобразовательных организаций.

Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта общеобразовательных организаций определены на основании анализа соответствия состояния зданий и объектов образовательных организаций современным требованиям с учетом прогнозов демографической ситуации и планов формирования и оптимизации сети образовательных учреждений области.

В Программе запланированы мероприятия по оптимизации загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений) и поддержке развития негосударственного сектора общего образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»