Действующий

Об оценке эффективности использования иностранной рабочей силы в Кировской области (с изменениями на 11 января 2017 года)

2. Направления оценки эффективности использования ИРС


2.1. Базовые показатели для оценки эффективности использования ИРС формируются из информации, полученной от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области, управления ГСЗН Кировской области. Таблица базовых показателей приведена в приложении № 1.

(п. 2.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2017 № 38/10)

2.2. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:

2.2.1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие Кировской области, включающая:

2.2.1.1. Оценку доходов областного бюджета, связанных с привлечением и использованием ИРС, которые рассчитываются путем определения:

вклада ИРС в производство товаров и оказание услуг на территории области  в  абсолютном выражении и в разбивке по видам экономической деятельности  (оборот организаций, отгрузка товаров и предоставление услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС в численности занятых по соответст-вующему виду экономической деятельности);

суммы  НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента и НДФЛ, уплачиваемых ИРС, поступивших в областной бюджет, за исключением налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемой пропорционально ее доле в численности занятых (оценочно).

Таблица сопоставления динамики численности привлекаемой ИРС с динамикой вклада ИРС в производство товаров и предоставление услуг приведена в приложении № 2.

По результатам оценки делается заключение о динамике изменения вклада ИРС в производство товаров и предоставление услуг.

2.2.1.2. Оценку расходов областного бюджета, связанных с привлечением и использованием ИРС, которые рассчитываются путем определения затрат областного бюджета на медицинское и социальное обслуживание иностранных граждан и членов их семей,  на присмотр и уход (содержание) за детьми иностранных граждан,  получающими услуги в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также обеспеченности дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями.

Критерием оценки является степень достижения положительных значений доходов над расходами областного бюджета, связанных с привлечением и использованием ИРС.

Таблица сопоставления расходов бюджета Кировской области, связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС в доход областного бюджета приведена в приложении № 3.

По результатам оценки делается заключение о соотношении совокупных расходов бюджета Кировской области, связанных с привлечением и использованием ИРС, и совокупного вклада ИРС в доход областного бюджета.

2.2.2. Оценка влияния ИРС на рынок труда Кировской области включающая:

2.2.2.1. Оценку масштабов привлечения ИРС по видам экономической трудовой деятельности, которая определяется как соотношение среднегодовой численности ИРС к среднегодовой численности занятых в экономике области  в целом и по видам экономической деятельности. Оценивается степень зависимости отраслей  рынка труда от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высоким (выше средней) и с относительно низким (ниже средней) участием ИРС.

Критерием оценки влияния ИРС на областной рынок труда является степень соответствия привлеченной ИРС интересам и потребностям экономики Кировской области.   

Таблица масштабов привлечения ИРС по видам экономической деятельности приведена в приложении № 4.

По результатам оценки делается заключение о степени зависимости отдельных отраслей экономической деятельности от притока ИРС.

2.2.2.2. Оценку влияния ИРС на напряженность рынка  труда Кировской области, которая  определяется путем соотношения среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанной  по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), к численности ИРС по видам экономической и трудовой деятельности.

Виды экономической и трудовой деятельности, в которых занята ИРС, ранжируются в зависимости от величины этих показателей и сопоставляются с  совокупным (средним) показателем отношения среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанным по методологии МОТ,  к численности ИРС.

Таблицы соотношения структуры безработицы и ИРС по видам экономической и трудовой деятельности приведены в приложениях № 5 и № 6.

По результатам оценки делается заключение об относительно "благополучных" и "напряженных" участках рынка труда по отдельным видам экономической и трудовой деятельности.

2.2.2.3. Оценку степени давления ИРС на рынок труда Кировской области, которая  определяется путем соотношения численности привлекаемой ИРС к числу заявленных вакансий по видам экономической и трудовой деятельности и анализируются аналогично показателям отношения среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанным по методологии МОТ, к численности ИРС по видам экономической и трудовой деятельности.

Критерием оценки является соответствие объема спроса на рынке труда Кировской области объему предложения ИРС.

Таблица соотношения структуры заявленных вакансий и ИРС по видам экономической и трудовой деятельности приведена в приложении № 7.

По результатам оценки делается заключение о соотношении структуры заявленных вакансий и привлекаемой ИРС по видам экономической и трудовой деятельности.

2.2.2.4. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда и отклонения (дискриминацию) в оплате труда в отраслях со значительной долей иностранного труда, который определяется путем соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной платы граждан, занятых в экономике Кировской области по видам экономической деятельности.