1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках переданных полномочий Кировской области государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), выполняемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже (далее - органы опеки и попечительства), по предоставлению государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей - совершеннолетние дееспособные граждане, обратившиеся с заявлением на предоставление государственной услуги в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях министерства социального развития Кировской области (далее - министерство), органов опеки и попечительства на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство, органы опеки и попечительства по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (http://www.socialkirov.ru), официальный сайт Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (https://моидокументы43.рф), официальных сайтов органов опеки и попечительства;
при наличии соглашения о взаимодействии между органом местного самоуправления и Кировским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, являющихся структурными подразделениями МФЦ.
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или при личном посещении органа опеки и попечительства в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ и извещается о готовности результата предоставления государственной услуги посредством СМС-сообщения.
1.3.4. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный портал), информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.5. При личном обращении заявителей и при обращении по телефону для справок ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответа на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, орган опеки и попечительства, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов опеки и попечительства размещаются при входе в здание (помещения) министерства, органов опеки и попечительства.
1.3.8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, нуждающихся в установлении патронажа, и установление патронажа над указанной категорией граждан".
2.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно органами опеки и попечительства.
Предоставление государственной услуги осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) заявителя.
При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области и органами местного самоуправления Кировской области.
Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником);
решение об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником).
Решение о назначении помощника патронируемому лицу является основанием для заключения договора о патронаже, договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора между подопечным и помощником в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина до принятия решения о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником) либо решения об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником) не должен превышать 1 месяца.
Решение о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником) либо решение об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником) принимается органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня получения необходимых документов.
Решение о назначении помощника (о возможности гражданина быть помощником) либо решение об отказе в назначении помощника (о невозможности гражданина быть помощником) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.