1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее -Методические рекомендации), разработаны в целях унификации подходов при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - администрация города).
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган администрации, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа администрации, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Киров";
предоставление муниципальных услуг в электронном виде - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.3. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города (далее - органы администрации города) и их должностными лицами.
1.4. Название административного регламента состоит из наименования муниципальной услуги.
1.5. Административный регламент включает в себя разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги"; "Административные процедуры";
"Контроль за исполнением административного регламента"; "Досудебный порядок обжалования".
Образец административного регламента представлен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг
При разработке административных регламентов необходимо обеспечить:
2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующим
нормативным правовым актам.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность)
действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества
предоставления муниципальной услуги.
2.2. Упорядочение административных процедур:
- сокращение количества документов, подлежащих предоставлению физическими и юридическими лицами для получения услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;