5.1. Решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц министерства, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции (далее - жалоба) устно или направить письменное обращение в министерство по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69 или в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
5.3. Министр проводит по предварительной записи личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
5.4. Запись заинтересованных лиц проводится при личном обращении в министерство или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (8332) 64-56-54.
5.5. Специалист министерства, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.
5.6. При обращении заинтересованного лица в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении жалобы срок рассмотрения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней.
В случае продления срока рассмотрения обращения министерство уведомляет гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.
(п. 5.6 с изменениями, внесенными Указом Губернатора Кировской области от 31.07.2014 № 120)
5.7. В жалобе указываются:
наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица) или индивидуального предпринимателя;
почтовый адрес или адрес электронной почты, на который будет направлен ответ;
суть обжалуемого действия.
В письменной жалобе также указываются дата и личная подпись заинтересованного лица (или его уполномоченного представителя).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, или их копии.
5.8. В обращении могут обжаловаться решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции при:
5.8.1. Проведении плановой документарной проверки и оформлении ее результатов.
5.8.2. Проведении внеплановой выездной проверки и оформлении ее результатов.
5.8.3. Принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.9. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
5.9.1. Текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5.9.1 с изменениями, внесенными Указом Губернатора Кировской области от 31.07.2014 № 120)
5.9.2. В письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи. Направившему обращение сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.9.3. В жалобе обжалуется решение, принятое в судебном порядке. Жалоба в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9.4. В жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
(п. 5.9.4 с изменениями, внесенными Указом Губернатора Кировской области от 31.07.2014 № 120)