Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 24.06.2014 № 268/435


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/741

___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 30.12.2019 № 748-П
___________________________________________________________________

     Правительство Кировской области

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/741 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2013 - 2020 годы", утвердив изменения в государственной программе Кировской области "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению.

2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Мачехина Г.Н.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Врио Губернатора -
Председателя Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


Приложение


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Кировской области
от 24.06.2014 № 268/435


ИЗМЕНЕНИЯ
в государственной программе Кировской области "Поддержка и
развитие малого и среднего предпринимательства" на 2013 - 2020 годы



1. В паспорте Государственной программы:

1.1. Раздел "Соисполнители Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители Государственной программы

управление по делам молодежи Кировской области;

департамент строительства и архитектуры Кировской области;

департамент промышленного развития Кировской области;

департамент информационных технологий и связи Кировской области;

департамент экономического развития Кировской области".


1.2. Разделы "Задачи Государственной программы" и "Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Государственной программы

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и этичности поведения субъектов предпринимательской деятельности;

развитие системы доступности информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого и среднего предпринимательства;

развитие системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области;

разработка и внедрение механизмов, стимулирующих развитие малого инновационного предпринимательства;

стимулирование деятельности органов местного самоуправления по развитию малого предпринимательства;

внедрение отраслевого подхода к поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (в том числе сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области, сферы бытового обслуживания населения Кировской области, сферы торговли и пищевой продукции Кировской области);

координация деятельности субъектов предпринимательства в сфере торговли Кировской области;

создание индустриального парка предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области;

формирование и развитие инфраструктуры поддержки территориальных инновационных кластеров

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

количество малых и средних предприятий;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;

среднемесячная заработная плата наемных работников на малых предприятиях;

объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области;

оборот розничной торговли на душу населения;

количество нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по

результатам проверок контролирующими органами и жалоб лицензиатов);

степень технической готовности системы электроснабжения заданной мощности объекта капитального строительства "Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области";

количество территориальных инновационных кластеров Кировской области".

     
     1.3. Разделы "Объемы ассигнований Государственной программы" и "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы ассигнований Государственной программы

объем финансирования - 3050126,5 тыс. рублей,

в том числе:

федеральный бюджет - 1741106,5 тыс. рублей,

областной бюджет - 719805,0 тыс. рублей,

местные бюджеты - 59960,0 тыс. рублей,

иные внебюджетные источники - 59960,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

увеличение количества малых и средних предприятий с 17959 единиц в 2011 году до 22000 единиц в 2020 году;

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 32,8% в 2011 году до 34,6% в 2020 году;

увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, с 254,3 млрд. рублей в 2011 году до 438 млрд. рублей в 2020 году;

рост среднемесячной заработной платы наемных работников на малых предприятиях с 11579 рублей в 2011 году до 33504,5 рубля в 2020 году;

увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области с 1956,9 млн. рублей в 2011 году до 3960,2 млн. рублей в 2020 году;

рост оборота розничной торговли на душу населения с 87465 рублей в 2011 году до 239032 рублей в 2020 году;

отсутствие нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб лицензиатов), на протяжении всего периода реализации Государственной программы;

обеспечение 100% установки системы электроснабжения заданной мощности объекта капитального строительства "Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области";

увеличение количества территориальных инновационных кластеров с 3 единиц в 2014 году до 6 единиц в 2020 году".


2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":

2.1. После абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, одной из приоритетных задач государственного регулирования экономики является формирование инновационных высокотехнологичных кластеров, в том числе на региональном уровне.

В настоящее время на территории региона созданы и успешно развиваются 3 кластера: Геоинформационный кластер "ГЕОКИРОВ", Биофармацевтический кластер "Вятка-Биополис", Биотехнологический кластер Кировской области.

Целью деятельности кластеров в Кировской области является создание опорных центров развития региональной экономики и повышения ее конкурентоспособности на основе опережающего развития отдельно взятой отрасли.

За счет интеграции разрозненных ресурсов и компетенций региональных и федеральных организаций (предприятий) - лидеров достигается социально-экономический эффект, выраженный в росте объема продукции отрасли информационных технологий, росте доли ее экспорта, росте объема венчурного инвестирования, дополнительных налоговых поступлениях в консолидированный бюджет области, увеличении количества созданных рабочих мест.

Приоритетными направлениями деятельности геоинформационного кластера "ГЕОКИРОВ" являются разработка и внедрение отраслевых научно-прикладных ИТ-решений для государственного (муниципального) сектора экономики, а также для реального сектора экономики в области использования результатов космической деятельности, телекоммуникаций и связи.

Основными направлениями биотехнологического кластера являются биоэнергетика (производство биодизеля, биоэтанола и биогаза), сельское и лесное хозяйство (производство биомассы, здоровье животных и безопасность растений), экология и здоровье человека (чистота воды, сбалансированное питание, безопасность жизнедеятельности, утилизация органических отходов).

Биофармацевтический кластер осуществляет разработку и производство инновационных биотехнологических препаратов, в том числе на основе нанотехнологий и наноматериалов: собственных лекарственных препаратов, высококачественных ликвидных МНН-дженериков (международное непатентованное название). Развитие деятельности кластера внесет значительный вклад в реализацию программы по импортозамещению продукции на фармацевтическом рынке России.

Важнейшим условием эффективного государственного управления в сфере кластерной политики является создание (наделение полномочиями) Центра кластерного развития - специализированной организации (ее структурного подразделения), уполномоченной на оперативное управление создаваемыми на территории Кировской области кластерами, а также разработку мер их государственной поддержки".

2.2. В абзаце "Большинство предпринимателей продолжают жить сегодняшним днем, вместо того чтобы осуществлять серьезную технологическую модернизацию бизнеса, диверсификацию, внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки. В условиях ужесточающейся конкуренции, обусловленной вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), подобная форма проведения бизнеса рано или поздно приведет к банкротству" слова "проведения бизнеса" заменить словами "ведения бизнеса".

2.3. Пункты 1.8 и 1.9 изложить в следующей редакции:

"1.8. Значительный разрыв между муниципальными образованиями Кировской области по количественным и качественным показателям, характеризующим уровень развития торговой деятельности.

По состоянию на 01.01.2012 в пяти муниципальных образованиях не достигнут норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Кроме того, передовые технологии в сфере торговли используются хозяйствующими субъектами, как правило, только в крупных городах области.

1.9. Дефицит качественных производственных площадок с готовой инфраструктурой для реализации инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имеющийся в регионе ряд инфраструктурных ограничений препятствует реализации новых инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в области обрабатывающих производств:

отсутствие юридически оформленных земельных участков для размещения промышленных производств;

долгая и затратная процедура подключения к инженерной и транспортной инфраструктуре;

высокие арендная плата за размещение объектов недвижимости и плата за выкуп земли".

2.4. Дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:

"1.10. Отсутствие интеграции разрозненных ресурсов и компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства - лидеров Кировской области в отдельных отраслях.

В регионе отсутствует инфраструктура, способствующая налаживанию эффективных интеграционных связей между участниками территориальных кластеров, учреждениями образования и науки, некоммерческих и общест-венных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и инвесторов в интересах развития территориальных кластеров, обеспечение реализации совместных кластерных проектов".

2.5. После пункта 1.10 дополнить абзацами следующего содержания:

"Государственная программа будет направлена на комплексное развитие предпринимательства в Кировской области, в том числе и на решение указанных проблем. Она позволит:

продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в Кировской области;

создавать новые и обеспечивать развитие существующих элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставляющей комплекс услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса, по принципу "одного окна";

повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;

укреплять социальный статус, повышать престиж и этику предпринимательства;

вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства;

расширять применение отраслевого подхода к поддержке и развитию предпринимательства;

вовлекать средства населения и частных инвесторов в систему поддержки предпринимательства;

обеспечивать поддержку и развитие предпринимательства в сфере торговли и регулирование торговой деятельности в Кировской области;

повышать мотивацию органов местного самоуправления по развитию малого предпринимательства на подведомственной территории".

3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы":

3.1. Абзацы с четырнадцатого по двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых ус-луг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

укрепление социального статуса, повышение престижа и этичности поведения субъектов предпринимательской деятельности;

развитие системы доступности информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого и среднего предпринимательства;

развитие системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области;

разработка и внедрение механизмов, стимулирующих развитие малого инновационного предпринимательства;

стимулирование органов местного самоуправления по развитию малого предпринимательства;

внедрение отраслевого подхода к поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (в том числе сферы народных художественных промыслов и ремесел Кировской области, сферы бытового обслуживания населения Кировской области, сферы торговли и пищевой продукции Кировской области);

координация деятельности субъектов предпринимательства в сфере торговли Кировской области;

создание индустриального парка предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области;

формирование и развитие инфраструктуры поддержки территориальных инновационных кластеров".

3.2. После абзаца "степень технической готовности системы электроснабжения заданной мощности объекта капитального строительства "Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области" дополнить абзацем следующего содержания:

"количество территориальных инновационных кластеров Кировской области".

3.3. В абзаце "Показатель "Среднемесячная заработная плата наемных работников на малых предприятиях, рублей" представляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат)" слово "Показатель" заменить словами "Значение показателя".

3.4. В абзаце "Показатель "Количество нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб лицензиатов" формируется на основании ведомственной отчетности департамента" слово "Показатель" заменить словами "Значение показателя".

3.5. Абзац "Показатель "Степень технической готовности системы электроснабжения заданной мощности объекта капитального строительства "Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области" ("Слободино") представляется департаментом строительства и архитектуры Кировской области на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат")" изложить в следующей редакции:

"Значение показателя "Степень технической готовности системы электроснабжения заданной мощности объекта капитального строительства "Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области" формируется департаментом строительства и архитектуры Кировской области" на основании актов о приемке выполненных работ (формы КС-2 "Акт приемки выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат")".

3.6. После абзаца "Значение показателя "Степень технической готовности системы электроснабжения заданной мощности объекта капитального строительства "Индустриальный парк предприятий малого и среднего бизнеса на территории Юрьянского района Кировской области" формируется департаментом строительства и архитектуры Кировской области" на основании актов о приемке выполненных работ (формы КС-2 "Акт приемки выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат")" дополнить абзацем следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»