ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Кировской области "О порядке управления
и распоряжения государственным имуществом Кировской области"

 



Принят Законодательным Собранием
Кировской области 20 февраля 2014 года



     


     Статья 1
     Внести в Закон Кировской области от 6 октября 2008 года № 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, № 41 (120), часть 1, ст. 3917; 2010, № 6 (132), ст. 4488; 2011, № 1 (133), часть 2, ст. 4540; 2012, № 4 (142), часть 1, ст. 5008; 2013, № 3 (147), ст. 5244) следующие изменения:

     1) абзац первый части 3 статьи 3 признать утратившим силу;

     2) статью 5 изложить в следующей редакции:

     "Статья 5. Цели и принципы управления государственным имуществом Кировской области

     1. Целями управления государственным имуществом области являются:

     1) обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;

     2) обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области;

     3) создание условий для социально-экономического развития области.

     2. Достижение целей, указанных в части 1 настоящей статьи, обеспечивается органами государственной власти области и иными государственными органами области путем:

     1) формирования структуры государственного имущества области в соответствии с осуществляемыми Кировской областью полномочиями;

     2) экономической обоснованности решений в сфере управления государственным имуществом области;

     3) обеспечения надлежащего состояния имущества, находящегося в государственной собственности области;

     4) иных не противоречащих законодательству действий.

     3. Управление государственным имуществом области осуществляется на принципах:

     1) законности;

     2) открытости и гласности;

     3) подотчетности, подконтрольности и ответственности;

     4) эффективности и результативности;

     5) обеспечения целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности области.";

     3) статью 6 изложить в следующей редакции:

     "Статья 6. Субъекты, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области

     Полномочия в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области осуществляют:

     Законодательное Собрание Кировской области;

     Правительство Кировской области;

     орган по управлению государственной собственностью Кировской области;

     органы исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции.";

     4) статью 7 изложить в следующей редакции:

     "Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Кировской области

     К полномочиям Законодательного Собрания Кировской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области относятся принятие законов области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, контроль за их соблюдением и исполнением.";

     5) статью 8 изложить в следующей редакции:

     "Статья 8. Полномочия Правительства Кировской области

     К полномочиям Правительства Кировской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области относятся:

     1) принятие нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в том числе утверждение государственной программы управления государственным имуществом Кировской области;

     2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кировской области;

     3) установление порядка разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кировской области;

     4)( )принятие решений об условиях приватизации государственного имущества Кировской области;

     5) наделение отдельными полномочиями в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области органа по управлению государственной собственностью области, иных органов исполнительной власти;

     6) установление порядка организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области, опубликования (раскрытия) информации о государственном имуществе Кировской области;

     7) принятие решений о приобретении имущества в собственность области в случаях, установленных настоящим Законом;

     8) принятие решений об отчуждении государственного имущества области в случаях, установленных настоящим Законом;

     9) принятие решений об определении продавцов при продаже имущества, находящегося в государственной собственности, на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения либо без объявления цены, а также при продаже акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, на специализированных аукционах;

     10) принятие решений, определяющих порядок продажи государственного имущества без объявления цены, порядок разработки и утверждения условий конкурсов по продаже государственного имущества, порядок контроля за исполнением условий конкурса по продаже государственного имущества и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, а также порядок и сроки перечисления задатка и денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в бюджет Кировской области;

     11) принятие решений о создании унитарных предприятий;

     12) принятие решений о реорганизации или ликвидации унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством;

     13) установление порядка утверждения уставов унитарных предприятий;

     14) определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий;

     15) установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

     16) определение порядка проведения аттестации руководителей унитарных предприятий;

     17) установление порядка и сроков отчета руководителей унитарных предприятий;

     18) определение перечня документов, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью унитарных предприятий;

     19) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;

     20) определение порядка и сроков перечисления областными государственными предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     21) определение порядка распределения доходов областных казенных предприятий;

     22) определение порядка формирования государственного задания для областного бюджетного учреждения и областного автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;

     23) принятие решений о заключении концессионного соглашения, о передаче государственного имущества области по концессионному соглашению, а также в доверительное управление;

     24) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принятие решений об осуществлении государственным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

     25) принятие нормативных правовых актов, регламентирующих передачу в аренду государственного имущества области;

     26) принятие решений о залоге имущества, составляющего казну области;

     27) определение ведомственной подчиненности унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, органам исполнительной власти отраслевой компетенции;

     28) принятие решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие области в управлении акционерными обществами и прекращении его действия;

     29) принятие решений об участии области в уставных капиталах хозяйственных обществ, определение величины и вида имущественного вклада;

     30) принятие решений о формировании и увеличении размера уставных фондов областных государственных предприятий;

     31) назначение представителей Кировской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области;

     32) установление порядка принятия решений об учреждении (создании), реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также порядка проведения ликвидации и реорганизации областных государственных учреждений;

     33) установление порядка утверждения устава областного государственного учреждения и внесения изменений в него;

     34) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений;

     35) установление структуры, компетенции, порядка формирования и срока полномочий органов управления областных государственных учреждений, порядка принятия ими решений и выступления от имени областного государственного учреждения;

     36) установление порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений;

     37) принятие решений по формированию плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области, и утверждение данного плана;

     38) установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области;

     39) установление порядка создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области;

     40) принятие решений о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области;

     41) определение случаев проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Кировской области;

     42) определение порядка формирования кадрового резерва руководителей областных государственных учреждений, областных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, все акции (доли) которых находятся в собственности области;

     43)( )установление порядка оплаты труда руководителей государственных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находятся в собственности области;

     44) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.";

     6) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

     "1. Орган по управлению государственной собственностью области:

     1) от лица Кировской области осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению государственным имуществом Кировской области в пределах, установленных настоящим Законом;

     2) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества области;

     3) осуществляет учет и ведет реестр государственного имущества области;

     4) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации совместно с органами исполнительной власти отраслевой компетенции и иными органами исполнительной власти области;

     5) принимает решения об отчуждении (передаче) движимого имущества казны области;

     6) закрепляет государственное имущество области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

     7) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления областными государственными предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     8) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, с учетом мнения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции;

     9) принимает решения о передаче государственного имущества области в аренду и безвозмездное пользование в случаях, установленных настоящим Законом;

     10) согласовывает сделки областного государственного предприятия в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ при наличии заключения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора);

     11) согласовывает сделки с имуществом, принадлежащим областным казенным учреждениям на праве оперативного управления, а также сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, при наличии заключения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора);

     12) определяет порядок списания государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также имущества казны области;

     13) осуществляет действия по приобретению права собственности области в случаях, установленных настоящим Законом;

     14) осуществляет мероприятия по приватизации государственного имущества Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Правительства области об условиях приватизации государственного имущества области;

     15) осуществляет от имени области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области;

     16) осуществляет полномочия общего собрания акционеров (общего собрания участников) хозяйственного общества, все голосующие акции (все доли) которого находятся в собственности области, путем издания соответствующих распоряжений;

     17) в соответствии с решениями Правительства области учреждает хозяйственные общества, вносит денежные и имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ, в том числе учреждает открытые акционерные общества в процессе приватизации областных государственных предприятий;

     18) организует работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в порядке, установленном Правительством области;

     19) проводит организационно-методическую работу с представителями области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области;

     20) принимает решение о проведении аудиторских проверок по инициативе собственника в отношении унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, заключает договоры (государственные контракты) на проведение проверок;

     21) формирует план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области, и публикует его;

     22) выступает от имени области в качестве истца, ответчика, третьего лица в суде при рассмотрении споров, связанных с защитой имущественных интересов Кировской области;

     23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.";

     7) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

     "1. Орган исполнительной власти отраслевой компетенции:

     1) осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений и областных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;

     2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

     3) вносит предложения Правительству области для принятия решения об увеличении размера уставных фондов областных государственных предприятий;

     4) утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции, подведомственных областных государственных учреждений и областных унитарных предприятий в порядке, установленном Правительством области;

     5) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений и областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

     6) ежегодно рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий и утверждает бухгалтерскую отчетность подведомственных унитарных предприятий;

     7) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных унитарных предприятий;

     8) осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах);

     9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

     10) согласовывает создание филиалов и открытие представительств подведомственных областных государственных учреждений и унитарных предприятий;

     11) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

     12)( )согласовывает совершение подведомственными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, участием в иных юридических лицах, за исключением сделок с недвижимым имуществом, осуществляет контроль за исполнением указанных сделок;

     13) согласовывает решения о совершении крупных сделок подведомственными унитарными предприятиями, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

     14) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;

     15) утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их исполнением;

     16) доводит до подведомственных казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

     17) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных казенных предприятий;

     18) контролирует исполнение подведомственными областными государственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;

     19) устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений;

     20) устанавливает порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности подведомственных областных государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества области;

     21) утверждает перечни особо ценного движимого имущества подведомственных областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений;

     22) осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных государственных учреждений и унитарных предприятий, в том числе назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и утверждает ликвидационные балансы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»