Действующий

Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях (с изменениями на 21 февраля 2023 года)




1. Общие положения


1.1. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами (инвалидами) и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Кировской области и осуществляющих стационарное лечение, оздоровление (далее - оформление правовых отношений).


1.2. Настоящий Порядок разработан с целью создания:


условий для освоения основных общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами (инвалидами), которые по причине болезни не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации);


единого механизма оформления правовых отношений.


1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:


обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, и дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);


родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;


образовательные организации;


медицинские организации, осуществляющие стационарное лечение, оздоровление, в которых обучающиеся находятся на длительном лечении (далее - медицинские организации).


1.4. Обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется на дому или в медицинских организациях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.


1.5. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами (адаптированными основными общеобразовательными программами), для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида).


1.6. Обучение обучающихся на дому или в медицинских организациях может осуществляться в очной, очно-заочной формах, с использованием сетевых форм реализации основных общеобразовательных программ, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.