Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" на 2014 - 2021 годы (с изменениями на 6 июля 2020 года)



2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа


Муниципальное образование "Город Киров" расположено на северо-востоке европейской части страны с континентальным климатом, который характеризуется продолжительной холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Средняя температура января - от минус 14° C до минус 16° C, июля - плюс 17° C - плюс 19° C.


Общая площадь муниципального образования "Город Киров" составляет 757 кв. км. Число проживающих горожан по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 508,1 тыс. человек. Основой экономики города являются обрабатывающие производства; предприятия, производящие и распределяющие электроэнергию, газ и воду; транспортные, строительные организации и предприятия связи.


Особенности климатических условий определяют необходимость значительных затрат на энергопотребление в муниципальном образовании "Город Киров".


Наибольшую долю в годовом потреблении энергоресурсов организаций с муниципальным участием занимает тепловая (36%) и электрическая (30%) энергия.


Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы города осуществляется от теплоэлектростанций (ОАО "Территориальная генерирующая компания N 5"), а также от локальных котельных, из которых 42 находятся в муниципальной собственности, но переданы в аренду ОАО "КТК". Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе (природный газ, каменный уголь, мазут).


Темпы роста тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию практически привязаны к темпам роста цен на основные виды топлива. В топливном балансе муниципального образования "Город Киров" преобладают природный газ (74%), энергетические угли (14%), торф (4%) и мазут (8%). В последнее время начали развиваться виды топлива, основанные на утилизации продуктов лесопереработки (древесные гранулы), но их доля в топливном балансе города очень незначительна.


При прогнозировании роста тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию исходим из предложения, что темпы совпадают с темпами роста цен на основные виды топлива и в период с 2014 года по 2021 год будут снижаться с 15 до 6 процентов.


(в ред. постановления администрации г. Кирова от 24.01.2019 N 115-п)


Для снижения расходов бюджета на энергоресурсы определяется необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные организации (далее - муниципальные здания), и, как следствие, вырабатывается алгоритм эффективных действий по проведению администрацией города политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.


По состоянию на 1 января 2013 года перечень муниципальных зданий, закрепленных за структурными подразделениями администрации города, включал 440 объектов с охватываемой отапливаемой площадью 689,9 тыс. кв. метров. Годовое энергопотребление муниципальных зданий в 2012 году составило около 217,8 тыс. кВт.ч (тепловой и электрической энергии).

N

Наименование отраслевого (функционального), территориального управления

Количество зданий

Потребление энергии (Гкал)

Электрическая энергия, тыс. кВт.ч

1.

Департамент образования

241

146725,5

16700,9

2.

Управление культуры

60

9427,3

959,5

3.

ТУ по Ленинскому району

7

1070,6

129,7

4.

ТУ по Октябрьскому району

4

735,5

106,1

5.

ТУ по Первомайскому району

2

312,4

63,9

6.

ТУ по Нововятскому району

7

411,3

50,9

7.

Администрация города Кирова

18

3544,8

768,9

8.

Управление благоустройства и транспорта

55

247,4

146,8

9.

Контрольно-счетная палата г. Кирова

1

26,0

11,9

10.

Управление по делам молодежи, физкультуре и спорту

37

4463,7

370,4

11.

Управление жилищно-коммунального хозяйства

4

63,93

54,4

12.

Департамент муниципальной собственности

4,0

2084,6

1774,5

ИТОГО

440,0

169113,1

21137,8


Для сравнения, в европейских странах энергопотребление зданий, построенных в период с 1970-х до 2000-х годов, составляет не более 150 кВт.ч/кв. м в год. Директивой энергетических показателей в строительстве (Energy Performance of Buildings Directive), принятой странами Евросоюза в декабре 2009 года, требуется, чтобы к 2020 году все новые здания были близки к энергетической нейтральности.


Аналогичные нормы, принятые Госстроем России в последние годы, устанавливают, что энергопотребление вновь построенных и реконструированных зданий должно снизиться на 35 - 45% в зависимости от типов зданий.


Как правило, основными недостатками деятельности муниципальных организаций являются: