5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
(п. 5.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2016 № 89/162)
5.2.1. Нарушения срока регистрации заявления с представленными документами заявителя.
5.2.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.4. Отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.6. Требования от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.7. Отказа министерства, ответственного должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской облас-ти;
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области";
федеральной государственной информационной системы, обеспечи-вающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
(п. 5.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2016 № 89/162)
5.3.1. Личный прием министра (лица, исполняющего обязанности министра) осуществляется по предварительной записи по телефону или электронной почте. Секретарь министерства информирует заявителя о дате и времени приёма с указанием адреса и номера кабинета министра (лица, исполняющего обязанности министра) по телефону, факсу или электронной почте.
5.3.2. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
(п. 5.3.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2016 № 89/162)
5.4. Жалоба на решения, принятые министром, подаётся в вышестоящий орган (Правительство Кировской области).
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.