1. Общие положения
1.1. Положение о порядке подготовки предложений по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области (далее - Положение) определяет порядок подготовки предложений органов местного самоуправления по внесению изменений в административно-территориальное устройство Кировской области.
1.2. Основанием для внесения на рассмотрение Правительством области предложений по административно-территориальным преобразованиям являются решения органов местного самоуправления, принимаемые с учетом мнения населения, экономических, финансовых и иных обоснований вносимых предложений с целью решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем соответствующих территорий.
1.3. Предложения по образованию, преобразованию, упразднению, наименованию, переименованию административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установлению и изменению границ административно-территориальных единиц, установлению и перенесению административных центров, изменению статуса административно-территориальных единиц, населенных пунктов (далее - предложение) с документами и расчетами затрат, обосновывающими данные предложения, если таковые предусматриваются, направляются в комиссию по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления Кировской области (далее - комиссия) для проведения экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству.
(п. 1.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.10.2018 № 496-П, от 08.04.2019 № 180-П)
1.4. Рассмотрение комиссией предложений и выдача заключений об их соответствии федеральному и областному законодательству, а также выдача заключений о целесообразности реализации предложений осуществляется в срок не более 6 месяцев со дня поступления в комиссию полного пакета документов, предусмотренных соответствующим перечнем документов.
(п. 1.4 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)
1.5. Заключения комиссии о соответствии предложения федеральному и областному законодательству и о целесообразности его реализации являются основанием для разработки органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на исполнение государственной функции по регулированию вопросов организации местного самоуправления, проекта закона Кировской области о внесении изменений в административно-территориальное устройство Кировской области, проекта постановления Законодательного Собрания Кировской области об одобрении предложения органов местного самоуправления (в случае рассмотрения предложения о наименовании вновь образованных или переименовании существующих административно-территориальных единиц, населенных пунктов) и внесения их Губернатором Кировской области или Правительством Кировской области на рассмотрение Законодательным Собранием Кировской области.
(п. 1.5 введен постановлением Правительства Кировской области от 08.04.2019 № 180-П)
2. Перечень документов по вопросам изменения административно-
территориального устройства Кировской области, представляемых в комиссию
2.1. При образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, установлении и перенесении их административных центров в комиссию представляются:
2.1.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
2.1.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.
2.1.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о площади территории и составе административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), основных предприятиях промышленности, сельского хозяйства и транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, предложения о наименовании административно-территориальной единицы и обоснование этого наименования.
2.1.4. Характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр административно-территориальной единицы, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальной единицы, численности населения (данные статистики), предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, сведения о состоянии путей сообщения от административного центра административно-территориальной единицы до населенных пунктов, входящих в его состав, сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
2.1.5. Справка дорожно-эксплуатационного предприятия о расстоянии от центра административно-территориальной единицы до всех входящих в его состав населенных пунктов.
2.1.6. Затраты денежных средств, необходимые для осуществления предполагаемых изменений, с указанием источников покрытия.
2.1.7. Текстовое описание проекта границы территории образуемой или преобразуемой административно-территориальной единицы.
2.1.8. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административно-территориальными изменениями, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).
2.2. При отнесении населенных пунктов к категории городских или сельских на комиссию представляются:
2.2.1. Исключен постановлением Правительства Кировской области от 04.10.2018 № 475-П
2.2.2. Решения органов местного самоуправления муниципального образования соответствующего уровня.
2.2.3. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения об общей численности населения (сведения статистики), в том числе о структуре занятости, наличии предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, площади территории населенного пункта с указанием основных землепользователей, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о расстоянии до административного центра административно-территориальной единицы.
2.2.4. Затраты денежных средств, необходимые для реализации решения об изменении категории населённого пункта, с обоснованием последующих дополнительных финансовых затрат с указанием источников их покрытия.
2.2.5. Проект границы административно-территориальной единицы на планово-картографической основе масштаба не менее 1:10000 с нанесёнными на него административным центром и населенным пунктом, статус которого предлагается изменить, подписанный главой поселения, главой муниципального района (городского округа), руководителем структурного подразделения, осуществляющего полномочия в области архитектуры и градостроительства и земельно-имущественных отношений муниципального района (городского округа).
2.3. При объединении административно-территориальных единиц, населенных пунктов в комиссию представляются: