ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Паспорт программы комплексного развития транспортной
инфраструктуры Кировской городской агломерации
Наименование приоритетного проекта | "Безопасные и качественные дороги" |
Срок начала и окончания проекта | 01.01.2017 - 31.12.2025 |
Куратор | первый заместитель Председателя Правительства области Чурин А.А. |
Функциональный заказчик | министерство транспорта Кировской области |
Руководитель проекта | министр транспорта Кировской области Поршнев М.Н. |
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, министерство транспорта Кировской области, Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области", администрация муниципального образования "Город Киров", администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "город Слободской", муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства города Кирова" |
Разработчик паспорта проекта | заместитель министра - начальник отдела министерства транспорта Кировской области Шевелев Ю.А. |
1. Содержание приоритетного проекта
1.1. Цели проекта - приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Кировской городской агломерации (в 2018 году - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 году - не менее 85 процентов) и снижение в Кировской городской агломерации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) не менее чем в 2 раза, в 2025 году - не менее чем на 85 процентов.
1.2. Показатели проекта и их значение по годам.
Показатель | Единица | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию | % | основной | 24,3 | 40,5 | 57,4 | 62,0 | 65,5 | 86,5 |
в том числе | ||||||||
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | % | основной | 23,8 | 67,5 | 100 | 100 | 100 | 100 |
автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального значения | % | основной | 74,7 | 79,7 | 97,2 | 97,2 | 97,2 | 97,2 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | % | основной | 20,1 | 35,3 | 51,2 | 56,5 | 60,8 | 85,0 |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации | % | основной | 100 | 59,5 | 35,1 | 35,1 | 21,6 | 10,8 |
в том числе | ||||||||
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | % | основной | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 |
автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального значения | % | основной | 100 | 71,4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | % | основной | 100 | 53,6 | 32,1 | 32,1 | 25 | 14,3 |
Доля протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в час пик | % | показатель второго уровня | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 14,6 | 13,9 | 11,5 |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Кировской городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) | % | показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции | км/год | аналитический | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,82 |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов | кв. метров/год | аналитический | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 14560 |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту | км/год | аналитический | - | 125,861 | 126,358 | 68,137 | 35,961 | 35,961 |
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту | кв. метров/год | аналитический | - | 1241880 | 1263178 | 954870 | 287688 | 287688 |
Количество ликвидированных очагов аварийности | штук/год | аналитический | - | 15 | 9 | 0 | 1 | 1". |
(п. 1.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2018 № 545-П)
1.3. Описание Программы.
Информация о перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации, мероприятиях, предусмотренных на них, ресурсном обеспечении данных мероприятий, диагностике сети автомобильных дорог Кировской городской агломерации, а также информация о местах концентрации ДТП указана вприложении.
1.3.1. Комплексы мероприятий Программы.
1.3.1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации.
Основным мероприятием, способным улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в агломерации, является разработка и реализация комплексной схемы организации дорожного движения.
При этом для устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий реализуются первоочередные мероприятия, такие как устройство барьерного ограждения, устройство светофорного объекта, увеличение уровня освещенности, установка дорожных знаков и т.д.
1.3.1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
Основным направлением деятельности по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние является проведение работ по ремонту автомобильных дорог, при этом в отдельных случаях для улучшения транспортной доступности и приведения автодороги в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние проводятся работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции.
Наряду с этим обязательными условиями к обустройству дорожной сети должны предусматриваться:
обустройство дорожной сети, в том числе съездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства;
соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;
необходимость реализации мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;
необходимость применения наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также технико-экономическое обоснование эффективности их применения;
необходимость соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
1.3.1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации.