Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2016 - 2021 годах" (далее - Подпрограмма)
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 31.01.2017 № 43/66,
от 20.11.2017 № 72-П, от 25.04.2018 № 195-П,
от 15.11.2018 № 545-П, от 25.02.2019 № 63-П,
от 31.10.2019 № 569-П)
Ответственный исполнитель Подпрограммы | министерство транспорта Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы | министерство здравоохранения Кировской области, |
Цель Подпрограммы | обеспечение безопасности дорожного движения |
Задачи Подпрограммы | повышение культуры участников дорожного движения; повышение безопасности дорожных условий |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы | число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); число детей в возрасте до 16 лет, погибших в результате ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2016 - 2021 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объем финансового обеспечения Подпрограммы | общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2503915,70 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | уменьшение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 168 человек; |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте стала особенно актуальной в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Кировской области в результате ДТП погибают более 200 человек и получают травмы более 2000 человек. За последние 5 лет (2010 - 2014 годы) на дорогах погибло 45 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, было травмировано 1170 детей.
По итогам 2015 года на территории Кировской области зарегистрировано 1689 ДТП, в результате которых погибло 192 человека, ранено 2195 человек. С участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 194 ДТП, в которых погибло 8 и получило ранения 206 детей.
Текущая ситуация с аварийностью в Кировской области характеризуется следующими параметрами:
около 70% ДТП в области происходит на территории городов и населенных пунктов, в которых погибают более 35% и получают ранения более 60% от общего числа пострадавших;
основными видами ДТП являются столкновения (36% от всех происшествий, 46% от всех погибших) и наезды на пешеходов (32% от всех ДТП, 29% от всех погибших);
свыше половины (64%) погибших в ДТП в 2014 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых 52% - лица наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Удельный вес таких происшествий остаётся высоким (более 86% на протяжении последних трех лет).
Сопутствующим условием 3 из 10 ДТП и гибели каждого третьего участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Таким образом, основными факторами, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения в Кировской области, являются:
низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
недостаточный уровень технической оснащенности автомобильных дорог и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
низкая водительская дисциплина.
Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче.
Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
Фактически отсутствует комплекс организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Подпрограмма позволит обеспечить комплексное и системное решение данной проблемы на основе:
определения конкретных целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Кировской области по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.