Недействующий

Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы (с изменениями на 31 октября 2019 года)

Приложение № 13 к Государственной программе
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 04.05.2016 № 97/282,
от 20.11.2017 № 72-П, от 25.04.2018 № 195-П)


Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2016 - 2021 годах
" (далее - Подпрограмма)
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 31.01.2017 № 43/66,
от 20.11.2017 № 72-П, от 25.04.2018 № 195-П,
от 15.11.2018 № 545-П, от 25.02.2019 № 63-П,
от 31.10.2019 № 569-П)


Ответственный исполнитель Подпрограммы

министерство транспорта Кировской области

Соисполнители Подпрограммы

министерство здравоохранения Кировской области,
министерство информационных технологий и связи Кировской области,
министерство образования Кировской области

Цель Подпрограммы

обеспечение безопасности дорожного движения

Задачи Подпрограммы

повышение культуры участников дорожного движения;

повышение безопасности дорожных условий

Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы

число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

число детей в возрасте до 16 лет, погибших в результате ДТП;

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2016 - 2021 годы. Выделение этапов не предусматривается

Объем финансового обеспечения Подпрограммы

общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2503915,70 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

уменьшение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 168 человек;
уменьшение числа детей в возрасте до 16 лет, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 6 человек;
снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 10,53 человека;
снижение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до 3,4 человека.


1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Проблема аварийности на автотранспорте стала особенно актуальной в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Кировской области в результате ДТП погибают более 200 человек и получают травмы более 2000 человек. За последние 5 лет (2010 - 2014 годы) на дорогах погибло 45 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, было травмировано 1170 детей.

По итогам 2015 года на территории Кировской области зарегистрировано 1689 ДТП, в результате которых погибло 192 человека, ранено 2195 человек. С участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 194 ДТП, в которых погибло 8 и получило ранения 206 детей.

Текущая ситуация с аварийностью в Кировской области характеризуется следующими параметрами:

около 70% ДТП в области происходит на территории городов и населенных пунктов, в которых погибают более 35% и получают ранения более 60% от общего числа пострадавших;

основными видами ДТП являются столкновения (36% от всех происшествий, 46% от всех погибших) и наезды на пешеходов (32% от всех ДТП, 29% от всех погибших);

свыше половины (64%) погибших в ДТП в 2014 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых 52% - лица наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств. Удельный вес таких происшествий остаётся высоким (более 86% на протяжении последних трех лет).

Сопутствующим условием 3 из 10 ДТП и гибели каждого третьего участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

Таким образом, основными факторами, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения в Кировской области, являются:

низкие потребительские свойства автомобильных дорог;

недостаточный уровень технической оснащенности автомобильных дорог и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;

низкая водительская дисциплина.

Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче.

Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.

Фактически отсутствует комплекс организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.

Подпрограмма позволит обеспечить комплексное и системное решение данной проблемы на основе:

определения конкретных целей, задач и мероприятий;

концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Кировской области по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.