3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной Программы
В 2013 году Государственная программа реализовывалась посредством областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы, областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, ведомственной целевой программы "Создание единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области", двух подпрограмм ("Социальная поддержка граждан", "Социальное обслуживание граждан") и отдельного мероприятия "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы".
С 2014 года Государственная программа будет реализовываться посредством четырех подпрограмм ("Социальная поддержка граждан", "Социальное обслуживание граждан", "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста", "Доступная среда") и отдельных мероприятий ("Создание единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области" и "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы").
В 2018 году Государственная программа дополнена отдельным мероприятием "Оказание ранней помощи детям целевой группы, а также семьям, их воспитывающим.
В 2019 году Государственная программа дополнена проектами "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области", "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области".
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка граждан" будут реализованы мероприятия (проекты), направленные на предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории Кировской области, направление в 2014 году грантов муниципальным образованиям Кировской области в целях улучшения демографической ситуации, проведение реорганизационных мероприятий и создание межрайонных управлений социальной защиты населения при сохранении качества и доступности государственных услуг, а также совершенствование административных процедур в соответствии с административными регламентами.
Характеристика указанных мероприятий, в том числе условия направления грантов, приведены в подпрограмме "Социальная поддержка граждан".
В рамках подпрограммы "Социальное обслуживание граждан" будут реализовываться мероприятия (проекты), направленные на обеспечение гарантии качества предоставления социальных услуг, развитие и укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Кировской области.
Характеристика указанных мероприятий приведена в подпрограмме "Социальное обслуживание граждан".
В рамках подпрограммы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста" будут реализовываться отдельные мероприятия (проекты), направленные в том числе на предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан пожилого возраста, повышение уровня социальной защищенности граждан пожилого возраста.
Характеристика указанных мероприятий приведена в подпрограмме "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста"
В рамках подпрограммы "Доступная среда" будут реализовываться мероприятия, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Характеристика указанных мероприятий приведена в подпрограмме "Доступная среда".
В рамках областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы реализованы мероприятия, направленные на:
укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
реализацию стационарозамещающей технологии "Приёмная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов".
В рамках областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы реализованы мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (оснащение учреждений социальной сферы специальными приспособлениями, техническими средствами реабилитации и оборудованием).
В рамках ведомственной целевой программы "Создание единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области" реализованы мероприятия, направленные на внедрение современной системы электронных средств связи в учреждениях социального обслуживания населения области, создание комплексной автоматизированной системы, функционирующей на основе единого банка данных и современных методов обработки информации, обеспечение централизованной и надежной защиты персональных данных.
В рамках отдельного мероприятия "Создание единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Кировской области" будет осуществлен комплексный подход к решению проблемы в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, который позволит обрабатывать сведения о более чем 590 тыс. граждан Кировской области, обращающихся за социальной помощью, получающих социальное обслуживание. Создание, развитие и функционирование единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) даст возможность оперативно получать достоверную и актуальную информацию для учета граждан, нуждающихся в социальной защите и социальном обслуживании, обеспечивать адресный подход при оказании социальной помощи, предоставлять государственные услуги в электронном виде, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках отдельного мероприятия "Оказание ранней помощи детям целевой группы, а также семьям, их воспитывающим" будет создана эффективная межведомственная региональная модель, которая позволит внедрить новые социальные услуги, инновационные методики, направленные на оказание ранней помощи детям целевой группы, повысить доступность, качество и эффективность социальных услуг.
К 2018 году министерством здравоохранения Кировской области, министерством образования Кировской области и министерством социального развития Кировской области приняты меры, направленные на становление служб ранней помощи в Кировской области. Однако порядок осуществления межведомственного взаимодействия между ними нормативными правовыми актами не установлен, не создана межведомственная региональная модель для оказания ранней помощи детям целевой группа, а также семьям, их воспитывающим, что отрицательно сказывается на темпах развития в Кировской области службы ранней помощи детям целевой группы, а также семьям, их воспитывающим.
В рамках отдельного мероприятия "Оказание ранней помощи детям целевой группы, а также семьям, их воспитывающим" планируется:
создание эффективной межведомственной региональной модели оказания ранней помощи детям целевой группы, а также семьям, их воспитывающим, на основе межведомственного взаимодействия;
формирование нормативной правовой базы, разработка методических и информационных материалов, моделей межведомственного взаимодействия для эффективного оказания ранней помощи детям целевой группы на территории Кировской области;
формирование эффективной комплексной системы взаимодействия организаций различной ведомственной принадлежности, деятельность которых направлена на оказание ранней помощи детям целевой группы;
повышение качества и доступности услуг по сопровождению семей, воспитывающих детей целевой группы, нуждающихся в оказании ранней помощи;
обеспечение профилактики и (или) преодоления кризисных ситуаций в семьях, воспитывающих детей целевой группы, нуждающихся в оказании ранней помощи.
Срок реализации отдельного мероприятия: 2018 - 2019 годы.
В министерстве социального развития Кировской области, подведомственных министерству социального развития Кировской области учреждениях эксплуатируется более 1137 компьютеров. Из них к началу реализации Государственной программы 9 % выработали свой ресурс (непригодны для использования современного программного обеспечения и операционных систем, несовместимы с современными аппаратными средствами, не имеют возможности модернизации (ввиду отсутствия в продаже необходимых компонентов), 47% имеют недостаточную мощность и требуют модернизации, активное сетевое оборудование является морально устаревшим.