ПОДПРОГРАММА
"Социальная поддержка граждан"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Социальная поддержка граждан"
(далее - Подпрограмма)
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 21.05.2014 № 263/347,
от 14.08.2014 № 275/562, от 30.12.2014 № 19/281,
от 29.06.2015 № 46/352, от 21.09.2015 № 61/606,
от 08.12.2015 № 73/809, от 30.12.2015 № 77/919,
от 19.07.2016 № 112/444, от 24.10.2016 № 22/124,
от 08.02.2017 № 44/81, от 08.11.2017 № 55-П,
от 25.12.2017 № 147-П, от 12.03.2018 № 116-П,
от 02.11.2018 № 516-П, от 08.02.2019 № 55-П,
от 29.07.2019 № 417-П, от 25.12.2019 № 717-П)
Ответственный исполнитель | министерство социального развития Кировской области |
Соисполнители | министерство финансов Кировской области, администрация Правительства Кировской области |
Программно-целевые | отсутствуют |
Цели Подпрограммы | повышение эффективности системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Кировской области |
Задачи Подпрограммы | обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; совершенствование организации и административных процедур предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Целевые показатели | удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности отдельных категорий граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки; количество учреждений социальной защиты населения; количество фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и число обоснованных жалоб на действия (бездействие) органов социальной защиты населения, поступивших в министерство социального развития Кировской области; количество клиентских служб на базе учреждений социальной защиты населения суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину) (в рамках проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области") |
Этапы и сроки реализации | 2013 - 2021 годы
|
Объемы ассигнований | объем финансового обеспечения Подпрограммы на 2013 - 2021 годы составит 38805147,73 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 20175608,78 тыс. рублей; областной бюджет - 18626979,42 тыс. рублей; средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 2559,53 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные | к концу 2021 года ожидается: предоставление мер социальной поддержки в полном объеме отдельным категориям граждан, обратившимся в учреждения социальной защиты населения и имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, - ежегодно; уменьшение количества учреждений социальной защиты населения путем проведения реорганизационных мероприятий и создания межрайонных управлений социальной защиты населения до 16; количество фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и обоснованных жалоб на действия (бездействие) органов социальной защиты населения, поступивших в министерство социального развития Кировской области, - отсутствие фактов; увеличение количества клиентских служб на базе учреждений социальной защиты населения до конца 2016 года до 10 суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину) составит 1,767 промилле (в рамках проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Кировской области") |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
С 2011 года министерством социального развития Кировской области реализовывалась ведомственная целевая программа "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2011 - 2013 годы.
В результате реализации мероприятий данной целевой программы обеспечивалось предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществлялось совершенствование организации и административных процедур предоставления мер социальной поддержки.
Так, в рамках проведения административной реформы были разработаны административные регламенты по 33 государственным услугам. В рамках предоставления государственных услуг в электронном виде разработаны технологические карты, определены государственные услуги и перечень документов, запрос которых будет осуществляться с учетом межведомственного взаимодействия. Разработка административных регламентов и технологических карт позволила проанализировать перечень документов, представляемых гражданами, и в ряде случаев внести изменения в действующее областное законодательство в целях сокращения перечня необходимых документов и сроков их представления.
Таблица
Получатели мер социальной поддержки
(тыс. человек)
На 01.01.2011 | На 01.01.2012 | На 01.01.2013 | ||||||
Всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | |||
за счет средств областного бюджета | за счет средств федерального бюджета | за счет средств | за счет средств федерального бюджета | за счет средств | за счет средств федерального бюджета | |||
668,6 | 405,8 | 262,8 | 637,7 | 403,1 | 234,6 | 637,1 | 395,5 | 241,6 |
На 01.01.2010 в области функционировало 40 учреждений социальной защиты населения. В период 2010 - 2012 годов в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение деятельности кировских областных государственных учреждений социальной защиты населения" были проведены реорганизационные мероприятия. В 2011 году меры социальной поддержки предоставляли 38 управлений социальной защиты населения, в 2012 году - 34 управления социальной защиты населения (из них 4 межрайонных управления).
В 2011 году созданы Кировское областное государственное казенное учреждение "Межрайонное управление социальной защиты населения в Унин-ском районе" путем реорганизации управления социальной защиты населения в Богородском районе и присоединения их к управлению социальной защиты населения в Унинском районе; Кировское областное государственное казенное учреждение "Межрайонное управление социальной защиты населения в Зуевском районе" путем реорганизации управления социальной защиты населения в Фаленском районе и присоединения к управлению социальной защиты населения в Зуевском районе.
В 2012 году созданы Кировское областное государственное казенное учреждение "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" путем реорганизации управлений социальной защиты населения в Тужинском и Кикнурском районах и присоединения их к управлению социальной защиты населения в Яранском районе; Кировское областное государственное казенное учреждение "Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе" путем реорганизации управлений социальной защиты населения в Свечинском и Арбажском районах и присоединения их к управлению социальной защиты населения в Котельничском районе.
Оптимизация учреждений социальной защиты населения связана с тем, что в отдельных муниципальных образованиях области (в основном в некрупных муниципальных районах) на фоне сокращения общей численности населения также наблюдается внутрирегиональная миграция. Данные тенденции приводят не только к постепенному сокращению численности получателей мер социальной поддержки в некрупных муниципальных образованиях и отсутствию востребованности в отдельных видах предоставляемых государст-венных услуг, но и росту численности получателей мер социальной поддержки в более крупных муниципальных образованиях.
Также в рамках мероприятий ведомственной целевой программы для эффективной работы с населением и повышения уровня комфортности обслуживания граждан проводится работа по созданию клиентских служб. На 01.01.2010 созданы две клиентские службы на базе управления социальной защиты населения в г. Кирове и одна на базе управления социальной защиты населения в Орловском районе. За 2010 год во исполнение данной программы на базе управления социальной защиты населения в Уржумском районе открыта клиентская служба. В 2011 году открыты клиентские службы еще на базе трех управлений социальной защиты населения: в Котельничском, Зуевском и Слободском районах. В 2012 году - в Кирово-Чепецком районе.
Учитывая, что финансовое обеспечение мер социальной поддержки осуществляется в полном объеме, проблем по их реализации не выявлено.
Ввиду отсутствия свободных помещений (учреждения социальной защиты населения преимущественно арендуют помещения в зданиях, принадлежащих муниципальным образованиям), а также отсутствия дополнительного финансирования на создание клиентских служб на данном этапе сохраняется низкий темп их создания.
С 2012 года на министерство социального развития Кировской области возложено новое полномочие - выработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятий, направленных на демографическое развитие Кировской области.
В 2012 году в Кировской области отмечено снижение естественной убыли населения: темп роста к 2011 году составил 68 %.Этому способствовало увеличение числа родившихся (на 1082 человека) и сокращение числа умерших (на 613 человек). Вместе с тем число умерших по-прежнему превышает число родившихся:в 2011 году - на 33,4 %, в 2012 году - на 21,3 %.
Прогноз развития системы социальной поддержки направлен на сохранение социальной стабильности в обществе, усиление адресности предоставляемых мер социальной поддержки и улучшение демографической ситуации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
В соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 и от 12.12.2012, Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Губернатора Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, приоритеты в сфере социальной поддержки будут направлены на:
повышение качества предоставляемых населению государственных ус-луг;
сохранение всех ранее предусмотренных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан области;
улучшение демографической ситуации, поддержку материнства и детства, и в первую очередь многодетных семей.