Недействующий

Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Кировской области" на 2013 - 2021 годы (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П)


1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Общая площадь жилищного фонда области на 01 января 2015 года составляет 31953,9 тыс. кв. метров, 38,1% площади жилищного фонда выполнено в деревянном исполнении, 59,4% площади жилищного фонда - в каменном, кирпичном, панельном, монолитном и блочном исполнении.

17,5% от общего числа многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 52,0% многоквартирных домов имеют износ от 31% до 65%.

Коммунальное хозяйство Кировской области существенно отличается по уровню развития в городских и сельских поселениях, от 85% до 92% коммунальных услуг предоставляются в городских поселениях.

Услуги по теплоснабжению предоставляются 1324 источниками тепла, эксплуатируется 1988,8 километра тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, из них 40,6% сетей нуждается в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет 19,8%.

Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 1215 водопроводов, 1923 насосные станции первого подъема, 16 открытых водозаборов. Протяженность водопроводных сетей - 7325,5 километров, из них 45,5% сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 23,7%.

Отведение сточных вод осуществляется 253 канализациями, 229 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 2000,1 километра, из них 39,7% нуждается в замене.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

Участие Кировской области в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов Фонда ЖКХ, начиная с 2008 года, снизило степень остроты проблемы недоремонта жилищного фонда. Вместе с тем с 2011 года лимиты финансовой поддержки Фонда ЖКХ снизились, поэтому вопрос дальнейшего капитального ремонта многоквартирных домов вновь актуален.

Постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 утверждена областная программа "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области".

В рамках областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" и создаваемой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области с 2014 года осуществляется работа по разработке и корректировке нормативной правовой базы Кировской области по данному направлению.

Всего по краткосрочному плану реализации областной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" на 2014 - 2016 годы предусмотрен капитальный ремонт 2 853 многоквартирных домов на общую сумму 2 441,6 млн. рублей. В многоквартирных домах, запланированных к ремонту в 2014 - 2016 годах согласно плану, проживает более 130 тыс. жителей области, площадь таких домов составляет более 3 млн. кв.метров.

Несмотря на проводимую модернизацию, объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии. На 01.01.2014 износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет 56,8%.

Реализация на территории области мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры" на 2013 - 2020 годы позволила добиться стабилизации надежности коммунальных систем.

Число аварий на сетях теплоснабжения незначительно увеличилось с 0,030 аварии на 1 километр сетей в год в 2013 году до 0,032 аварии на 1 километр сетей в год в 2014 году, на сетях водоснабжения уменьшилось с 0,202 аварии на 1 километр сетей в год в 2013 году до 0,201 аварии на 1 километр сетей в год в 2014 году.

Также за 2014 год в сравнении с 2013 годом снизилась доля утечек и неучтенного расхода воды с 25,7% до 23,7%, но увеличилась доля потерь тепловой энергии с 17,5% до 19,8%.

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении. Не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, предприятия отрасли не привлекали инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;

низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;

высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50% до 91%;

сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.

В результате реализации Подпрограммы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить повышение качества и надежности поставки коммунальных ресурсов.

Благоустройство большинства парков и скверов, дворовых территорий многоквартирных домов на территории Кировской области было выполнено более 35 лет назад.

Проведенный в 2013 году анализ состояния благоустройства территорий, находящихся на территории Кировской области, выявил износ более  60 процентов элементов благоустройства.

Запущенное состояние территорий поселений и городских округов Кировской области требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов в поселениях и городских округах Кировской области, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.

Работы по благоустройству не имеют комплексного и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.

Комплексное исполнение мероприятий Подпрограммы позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов Кировской области.