8. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы
В соответствии со статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» органы местного самоуправления обязаны проводить мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Решению задачи «Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности» способствует реализация органами местного самоуправления следующих мероприятий по охране окружающей среды:
мероприятий, направленных на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе по модернизации производств, оснащению источников выбросов современными газопылеулавливающими устройствами, реконструкции очистного оборудования на объектах коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;
мероприятий по экологическому просвещению, в том числе информированию населения о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
мероприятий по созданию и развитию особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», подпунктом 27 пункта 1 статьи 14, подпунктом 22 пункта 1 статьи 15, пунктом 30 подпункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
мероприятий по сокращению сброса загрязненных сточных вод на объектах жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту очистных сооружений;
других мероприятий.
Решению задачи «Уменьшение негативного воздействия отходов на ок-ружающую среду» способствует реализация органами местного самоуправления следующих мероприятий:
мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба, в том числе ликвидацию и рекультивацию свалок, а также рекультивацию земель, нарушенных свалками, в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 25.01.2010 № 10 «Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области».
мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, в том числе приведение мест размещения отходов в соответствие с установленными санитарно-эпидемиологическими и природоохранными требованиями; на строительство полигонов твердых бытовых отходов, внедрение раздельного сбора отходов, развитие мощностей по вторичному использованию отходов производства и потребления, организацию пунктов сбора отработанных ртутных ламп, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»);
других мероприятий.
В рамках решения задачи «Обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса Кировской области» органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятия по эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, обеспечению их безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
Реализация органами местного самоуправления мероприятий по охране окружающей среды внесет значительный вклад в улучшение состояния качества окружающей среды (атмосферного воздуха, водных объектов), снижению объемов размещения отходов в окружающую среду, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Плановые значения показателей эффективности муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключаемых министерством охраны окружающей среды Кировской области с муниципальными образованиями. Конкретный перечень муниципальных образований - получателей субсидии определяется после утверждения Правительством Кировской области соответствующих постановлений о распределении и предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Государст-венной программы. Показателями эффективности использования субсидии муниципальными образованиями на мероприятия Государственной программы являются:
соотношение объемов выполненных работ и объемов финансирования за счет всех источников;
соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
степень технической готовности объекта в зависимости от объемов выполненных работ;
объём предотвращенного ущерба от негативного воздействия вод;
объём ущерба, предотвращенного за счёт повышения надежности гидротехнических сооружений;
процент готовности проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, объектов размещения отходов;
готовность материалов проектно-сметной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов;
другие показатели.
Мониторинг и оценка участия муниципальных районов, городских округов в реализации Государственной программы будет осуществляться на основе показателя, характеризующего долю расходов местных бюджетов на охрану окружающей среды, в том числе на реализацию муниципальных программ в области охраны окружающей среды, в общем объеме средств, поступивших в местные бюджеты в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Объем расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ в сфере охраны окружающей среды прогнозируется в объеме прогнозируемых доходов местных бюджетов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, зачисляемых в местные бюджеты.