6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Государственной программы следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования (в области государственного экологического надзора, в области нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, в области государственной экологической экспертизы, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования водных объектов, управления недропользованием, охраны и использования животного мира и пр.), а также изменения, связанные с передачей дополнительных полномочий субъектам Российской Федерации в данной сфере.
Снижению рисков реализации Государственной программы может способствовать своевременная подготовка управленческих решений, оперативная разработка и реализация нормативных правовых актов Кировской области, на-правленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства нормативных правовых актов Кировской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и природопользования, а также обеспечивающих защиту интересов окружающей среды и общества в целом.
К рискам реализации Государственной программы относится и неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Снижение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета повлечет за собой невыполнение Кировской областью переданных полномочий в сфере водных отношений, охотничьего хозяйства, а также невыполнение мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса Кировской областью.
Недополучение средств областного бюджета приведет к снижению качества выполняемых полномочий органов исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды.
Отсутствие инвестиций в охрану окружающей среды за счет средств хозяйствующих субъектов, непроведение мероприятий по экологизации производств могут привести к росту объемов негативного воздействия на окружающую среду и ухудшению показателей, характеризующих качество окружающей среды.
Вследствие снижения объемов финансирования Государственной программы не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.
Данные риски можно минимизировать за счет своевременного контроля за ходом выполнения Государственной программы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией, а также за счет усиления государственного экологического надзора за выполнением хозяйствующими субъектами планов мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
К рискам реализации Государственной программы также относится ограниченность возможностей местных бюджетов в расходах на охрану окружающей среды и, как следствие, неэффективное исполнение органами местного самоуправления собственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
Практически все местные бюджеты в Кировской области являются дотационными. Непроведение органами местного самоуправления мероприятий по охране окружающей среды может привести к ухудшению экологической обстановки в муниципальных образованиях. В рамках Государственной программы минимизация указанного риска возможна за счет дифференциации условий софинансирования муниципальных проектов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также за счет методической поддержки исполнения органами местного самоуправления функций в данной сфере.