____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 08.11.2022 N 604-П, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru - 10.11.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 января 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/583, от 15.06.2015 N 43/299, от 26.10.2015 N 67/697, от 25.02.2016 N 86/103, от 17.02.2017 N 47/92, от 11.04.2019 N 183-П, от 16.12.2019 N 649-П, от 05.06.2020 N 271-П, от 21.01.2021 N 13-П)
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.12.2019 N 649-П)
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам социальных выплат в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент). Прилагается.
2. Исключен. - Постановление Правительства Кировской области от 25.02.2016 N 86/103.
2-1. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
(п. 2-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 11.04.2019 N 183-П)
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В ВИДЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 11.04.2019 N 183-П, от 16.12.2019 N 649-П, от 05.06.2020 N 271-П, от 21.01.2021 N 13-П)
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам социальных выплат в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство), по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам социальных выплат в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.3. К порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги предъявляются следующие требования:
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной или электронной форме;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал), официальный сайт министерства по адресу: http://www.socialkirov.ru (далее - сайт министерства);
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.12.2019 N 649-П)
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о ходе исполнения государственной услуги предоставляется заявителю по телефону или при личном посещении органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.12.2019 N 649-П)
1.3.3. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.3.4. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист министерства, органа социальной защиты населения обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.3.5. Письменное обращение, поступившее в министерство, орган социальной защиты населения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство, орган социальной защиты населения в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство, орган социальной защиты населения в письменной форме.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства и органов социальной защиты населения, МФЦ.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений и организация предоставления гражданам социальных выплат в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно и осуществляется через органы социальной защиты населения.
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) (далее - объекты), а также оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Министерство организует выполнение законодательства по предоставлению государственной услуги на территории области, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение средств на предоставление государственной услуги.
Прием документов осуществляется органами социальной защиты населения, МФЦ. Предоставление государственной услуги получателям осуществляется министерством через органы социальной защиты населения путем формирования выплатных документов и направления их в кредитно-финансовое учреждение или в отделение почтовой связи по постоянному месту жительства получателя государственной услуги.
Доставка социальной выплаты получателям государственной услуги осуществляется через отделения почтовой связи. Зачисление социальной выплаты на счета получателей государственной услуги осуществляется кредитно-финансовыми учреждениями.
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области, управлением государственной службы занятости населения Кировской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управлением записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Кировской области, военным комиссариатом Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области или подведомственными им организациями, а также с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, с ресурсоснабжающими организациями.
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 16.12.2019 N 649-П, от 05.06.2020 N 271-П, от 21.01.2021 N 13-П)
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение органа социальной защиты населения о предоставлении субсидии;
решение органа социальной защиты населения об отказе в предоставлении субсидии;
решение органа социальной защиты населения о приостановлении (возобновлении) выплаты субсидии;
решение органа социальной защиты населения о прекращении выплаты субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента приема документов до перечисления суммы субсидии в кредитно-финансовые учреждения или организации почтовой связи не должен превышать 2 месяца. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При принятии решения о предоставлении субсидии (об отказе в ее предоставлении) орган социальной защиты населения использует сведения, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).