Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, который осуществляет:
управление реализацией Программы;
правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и заключение соглашений (договоров) по реализации и финансированию мероприятий Программы на каждый год;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
внесение предложений государственному заказчику-координатору Программы по реализации мероприятий на очередной финансовый год с участием средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным районам области бюджетных средств для реализации Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
контроль за ходом выполнения мероприятий и целевым использованием бюджетных средств.
Предоставление средств федерального и областного бюджетов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение пожарных автомашин осуществляется в форме субсидий местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в Программе. Методика расчета субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и условия их предоставления установлены приложениями 15, 16. Размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности, определяется от сметной стоимости (остатка сметной стоимости) строительства (реконструкции) объектов в ценах соответствующих лет с учетом установленной для Кировской области Правительством Российской Федерации доли софинансирования за счет субсидий федерального бюджета по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года". Финансовое обеспечение части стоимости строительства (реконструкции) объектов, не обеспеченной за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется по согласованию за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Соотношение объемов софинансирования за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления.
Ведение статистической отчетности по реализации Программы обеспечивает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области совместно с государственными заказчиками Программы.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Кировской области отчет о ходе реализации Программы за прошедший год.
(раздел 5 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 17.04.2008 № 237-ЗО)