1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществления муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты утверждаются администрацией муниципального образования.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта).
1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.4.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля.
Административный регламент может устанавливать сокращенные сроки исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
1.4.4. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.4.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
1.6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте этого муниципального района.
1.7. Разработчик проекта готовит и представляет на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
(п. 1.7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2018 № 543-П)
1.8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
1.9. Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).
1.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка муниципального контроля, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (в том числе изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке на основании положительного заключения органа (сотрудника), уполномоченного на проведение экспертизы.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименования административных регламентов определяются органами муниципального контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правого акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.