Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18.09.2012 № 171/537


Об утверждении Порядка разработки и принятия
административных регламентов осуществления
муниципального контроля органами местного
самоуправления муниципальных образований
Кировской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 17.02.2022 N 41-П, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru - 18.02.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 апреля 2019 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2018 № 543-П
постановлением Правительства Кировской области от 05.04.2019 № 174-П

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ) Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - Порядок). Прилагается.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области:

административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления настоящего постановления в силу, привести в соответствие с положениями Порядка до 31.12.2012;

обеспечить размещение сведений о функциях осуществления муниципального контроля, административных регламентов осуществления муниципального контроля в информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Кировской области", "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 18.09.2012 № 171/537


ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления

муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных
образований Кировской области


1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).

Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществления муниципального контроля.

1.2. Административные регламенты утверждаются администрацией муниципального образования.

1.3. Административные регламенты разрабатываются структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта).

1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).

1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).

1.4.3. Сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля.

Административный регламент может устанавливать сокращенные сроки исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.

1.4.4. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).

1.4.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.

1.6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.

В случае отсутствия официального сайта у органа местного самоуправления поселения, входящего в муниципальный район, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте этого муниципального района.

1.7. Разработчик проекта готовит и представляет на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.

Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.

(п. 1.7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2018 № 543-П)

1.8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

1.9. Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).

1.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Внесение изменений в административный регламент в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка муниципального контроля, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (в том числе изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке на основании положительного заключения органа (сотрудника), уполномоченного на проведение экспертизы.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименования административных регламентов определяются органами муниципального контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правого акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля.

2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

2.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.

2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

2.3.1. Вид муниципального контроля.

2.3.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если к организации и осуществлению муниципального контроля привлекаются эксперты, экспертные организации, то указываются все эксперты, экспертные организации, участие которых необходимо в организации и осуществлении муниципального контроля.

2.3.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления (структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.

2.3.4. Предмет муниципального контроля.

2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

2.3.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.

2.3.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

2.4. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:

обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в  документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный ;

обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный ;

право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный .

2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным .

2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в проведении мероприятий по контролю, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в проведении мероприятий по контролю (надзору) участвуют иные организации);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»