ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 16.08.2012 № 166/483


О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 13.12.2011 № 132/651

          

В соответствии со статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Правительство Кировской области

постановляет:

Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 13.12.2011 № 132/651 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2012 № 155/323), утвердив изменения в Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов. Прилагаются.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 16.08.2012 № 166/483



ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ
управления государственным имуществом
Кировской области на 2012 год
и на плановый период 2013-2014 годов

          

1. В паспорте Программы:

1.1. В разделе "Расходы на реализацию Программы" слова "314 071,88 тыс. рублей" заменить словами "330 936,88 тыс. рублей", слова "211 038,0 тыс. рублей" заменить словами "227 903,0 тыс. рублей".

1.2. В разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слова "186 302,7 тыс. рублей, в том числе по неадминистрируемым доходам - 92 873,7 тыс. рублей" заменить словами "203 251,0 тыс. рублей, в том числе по неадминистрируемым доходам - 102 025,0 тыс. рублей".

2. Раздел 2 "Эффективность управления государственным имуществом Кировской области" изложить в следующей редакции:

"Результат управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области характеризуется величиной соответствующих неналоговых поступлений в областной бюджет. Всего в 2012 году планируются поступления в областной бюджет 163,3 млн. рублей доходов. В 2013-2014 годах - 146,3 и 147,2 млн. рублей соответственно.

2.1. Сумма поступлений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в областной бюджет в 2012 году планируется в размере 14,6 млн. рублей. Это на 5,5 млн. рублей меньше, чем получено в 2011 году, и также значительно меньше поступлений 2010 года. Поступления от части чи-стой прибыли в 2013-2014 годах прогнозируются на уровне 14 млн. рублей  ежегодно.

Снижение поступлений части чистой прибыли прогнозируется в основном в связи с изменением налогообложения, в частности, уплатой всеми предприятиями единого социального налога и увеличением его ставок, изменением порядка и условий применения льготных налоговых режимов. Снижение чистой прибыли предприятий аптечной сети ожидается также в связи с изменившимся в 2010 году порядком установления предельных розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также регулированием государством цен на жизненно-важные и необходимые лекарственные средства.

2.2. Фактические поступления в областной бюджет средств от приватизации составили в 2007 году - 164,7 млн. рублей, в 2008 году - 67,6 млн. рублей, в 2009 году - 81,5 млн. рублей, в 2010 году - 223,1 млн. рублей, в 2011 году - 33,9 млн. рублей. Плановое задание на 2012 год составляет 41 млн. рублей согласно приложению № 4. В 2013-2014 годах планируется получить доход в размере 1 млн. рублей ежегодно.

В целом поступления в бюджет от продажи областного имущества носят нестабильный характер по причине отсутствия в областной собственности большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации.

Приватизация рассматривается как инструмент структурных изменений в экономике, нацеленных на достижение экономически обоснованного уровня присутствия государства в уставном капитале хозяйствующих субъектов. Приватизация направлена на оптимизацию государственного сектора, а также на получение доходов от продажи государственного имущества.

Приватизация государственного имущества нацелена на достижение строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства.

Приватизация призвана ускорить выход государства из конкурентных секторов экономики.

Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации безусловно рассматривается как фактор, препят-ствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с этим особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур.

2.3. Доходы областного бюджета от перечисления дивидендов в 2007 году - 8,6 млн. рублей, в 2008 году - 11,4 млн. рублей, в 2009 году - 23,1 млн. рублей, в 2010 год - 32,7 млн. рублей, в 2011 году - 10,1 млн. рублей. В 2012 году планируется получение дивидендов в размере 6 млн. рублей. В 2013 - 2014 годах планируется получение дивидендов в размере 5 млн. рублей ежегодно.

Снижение доходов от перечисления дивидендов в областной бюджет связано с приватизацией пакетов акций акционерных обществ, по которым принимались решения о выплате дивидендов.

2.4. Уровень поступлений в областной бюджет доходов от аренды имущества составил в 2007 году - 53,7 млн. рублей, в 2008 году - 48,2 млн. рублей, в 2009 году - 57,2 млн. рублей, в 2010 году - 49,9 млн. рублей, в 2011 году -35,1 млн. рублей. Прогноз поступлений на 2012 год - 29,3 млн. рублей. В 2013 -2014 годы - по 23,9 млн. рублей ежегодно.

Планируемые задания по доходам от аренды имущества сформированы на основании имеющихся данных и имеют в целом тенденцию к снижению. Это вызвано следующими основными факторами:

разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;

процессом изменения типа государственных учреждений на казенные, бюджетные и автономные в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в редакции федеральных законов от 27.07.2010 №, от 08.11.2010 №, от 29.11.2010 №, от 07.02.2011 №, от 18.07.2011 №);

дальнейшей приватизацией имущества.

2.5. Продажа земельных участков. Данный источник поступлений является трудно прогнозируемым, и доход по нему определяется наличием интереса со стороны землепользователя.

Наибольшая активность выкупа земельных участков из земель, собственность на которые неразграничена, наблюдалась в 2009-2011 годах. С 2012 года, по данным муниципальных образований, ожидается снижение поступлений от данного источника, связанное с завершением с 01.01.2012 периода, предусмотренного федеральным законодательством, который даёт право землепользователям и арендаторам принять решение о выкупе земельных участков по льготным ценам.

Таблица 2

(тыс. рублей)

Наименование источника

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Поступления средств от продажи земельных участков, собственность на которые неразграничена

31 960,0

29 567,6

23660,0

23660,0

Поступления средств от продажи земельных участков, находящихся в собственности Кировской области

683,6

645,5

0,0

0,0

Поступление доходов от продажи земельных участков, находящихся в областной собственности, в период 2013-2014 годов не планируются.

2.6. С 2009 года намечена тенденция к снижению доходов от арендной платы за неразграниченные земельные участки, расположенные в границах городских округов. Доходы по данному источнику являются нестабильными, и поступления от указанного источника в 2011 году составили 93,1 млн. рублей.

Нестабильность поступлений доходов по данному показателю обусловлена следующими причинами:

выкупом земельных участков в период 2010-2011 годов, что приведёт к снижению доходов от аренды и, соответственно, к коррекции структуры по-ступлений средств за землю в пользу земельного налога;

продолжением разграничения государственной собственности на землю. В результате государственной регистрации права муниципальной и федеральной собственности на земельные участки 100% доходов от таких участков будут перечисляться в соответствующие бюджеты.

2.7. Работа по разграничению государственной собственности на землю и регистрация права собственности Кировской области на земельные участки продолжатся. Поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области, в 2009 году составили 3,8 млн. рублей, в 2010 году получено 8,66 млн. рублей, в 2011 году поступило 11,3 млн. рублей".

3. В разделе 3 "Основные виды и размеры доходов от управления государственным имуществом":

3.1. Внести в плановые задания на 2012 год по поступлению неналоговых доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита бюджета следующие изменения:

(тыс. рублей)


п/п

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

3.1

Администрируемые доходы

3.1.1

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации

6 000,0

5 000,0

5 000,0

3.1.5

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

29 260,0

23 919,0

23 919,0

3.1.6

Доходы от перечисления ча-сти прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

14 571,0

14 000,0

14 000,0

3.1.13

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

645,5

0,0

0,0

3.1.15

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

113,9

0,0

0,0

3.1.19

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации

39,4

10,0

10,0

3.1.21

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

96,2

0

0

Итого

101 226,0

53 929,0

54 429,0

3.2

Неадминистрирумые доходы

3.2.1

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

72 457,4

68 728,0

69 152,6

3.2.2

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

29 567,6

23 660,0

23 660,0

Итого

102 025,0

Всего

203 251,0

146 317,0

147 241,6

3.2. В примечании слова "186 302,7 тыс. рублей" заменить словами "203 251,0 тыс. рублей".

4. Подраздел 4.1 раздела 4 "Основные направления управления государственным имуществом Кировской области на 2012 год и на плановый период 2013 ? 2014 годов и способы реализации указанных направлений" дополнить подпунктом 4.1.6 следующего содержания:

"№
п/п

Основные способы реализации направления
и планируемые мероприятия

Исполнитель

Примечание

4.1.6

Разработка проектов по использованию зданий

департамент государственной соб-ственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции".


5. В разделе 5 "Расходы на реализацию Программы":

5.1. Пункт 5.1 дополнить подпунктом 5.1.12 следующего содержания:

"5.1.12. На разработку проектов по использованию зданий".

5.2. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:

"Таблица 3


(тыс. рублей)

Наименование расходов

2012
год

2013
год

2014
год

Расходы, связанные с управлением
государственным имуществом, - всего
в том числе расходы на проведение капитального ремонта имущества казны

7 055,0

-

16 230,0

10 000,0

16 230,0

10 000,0

Расходы на приобретение имущества в собственность области - всего
в том числе:
недвижимого и движимого имущества
земельных участков
акций открытых акционерных обществ

141 818,0


45 818,0
4 000,0
92 000,0

6 500,0


2 500,0
4 000,0
-

6 500,0


2 500,0
4 000,0
-

Расходы на увеличение уставных
фондов областных государственных предприятий*

79 003,0

57 573,88

0,0

Итого

227 903,0

80 303,88

22 730,0".


6. Внести изменения в перечень областных государственных предприятий, уставные фонды которых подлежат увеличению (приложение № 2 к Программе). Прилагаются.

7. Внести изменения в приватизацию областного государственного имущества на 2012 год (приложение № 4 к Программе). Прилагаются.

8. Внести изменения в приобретение имущества в областную собственность в 2012 году и на плановый период 2013 - 2014 годов (приложение № 5 к Программе). Прилагаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»