Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18.06.2012 № 156/328


Об утверждении областной целевой программы "Ремонт
и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных
образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 12 февраля 2013 года)
__________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 30.12.2013 № 242/969
___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 12.02.2013 № 195/64

_________________________________________________________________________________


В соответствии с концепцией областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.12.2011 № 425 "О концепции областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы", Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком Программы департамент энергетики и газификации Кировской области (Журавлев А.В.).

3. Утвердить Порядок отбора линий электропередач и трансформаторных подстанций для предоставления субсидий в рамках реализации областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы. Прилагается.

4. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 18.06.2012 № 156/328



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных
образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы



ПАСПОРТ
областной целевой программы"Ремонт и реконструкция ветхих электрических
сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской
области от 12.02.2013 № 195/64)


Наименование

Программы

"Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области"

Основание принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Кировской области от 28.12.2011 № 425 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы"

Государственный

заказчик Программы

департамент энергетики и газификации Кировской области

Разработчик Программы

департамент энергетики и газификации Кировской области

Цель Программы

повышение надежности электроснабжения потребителей

Задача Программы

проведение ремонта и реконструкции муниципальных линий электропередач и трансформаторных подстанций

Важнейшие показатели эффективности Программы

объем проведенных ремонтно-восстановительных работ на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях;

доля ветхих муниципальных электрических сетей в общем объеме муниципальных электрических сетей;

количество аварий по причине ветхости и износа на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях

Срок реализации
Программы

2013 - 2017 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования - 116580 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 110751 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5829 тыс. рублей (по соглашениям)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

проведение ремонтно-восстановительных работ на 60 км линий электропередач и 10 трансформаторных подстанциях;

снижение доли ветхих муниципальных электрических сетей в общем объеме муниципальных электрических сетей до 58%;

уменьшение количества аварий по причине ветхости и износа на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях до 100 единиц.



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", и программой социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы, утверждённой Законом Кировской области от 25.02.2011 № 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы", стратегически важной задачей является необходимость планомерного восстановления (реконструкции) объектов электроэнергетики, достигших критического срока службы, технический уровень и состояние которых уже не могут быть улучшены путём проведения ремонтных работ.

По информации администраций муниципальных образований Кировской области, в ведении муниципальных образований области находится около 516 км линий электропередач (далее - ЛЭП) 0,4 - 10 кВ (около 1 % всех ЛЭП в области) и 227 трансформаторных подстанций (далее - ТП), не обслуживаемых специализированными сетевыми организациями, из них 387 км ЛЭП и 120 ТП нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ (75% от объема муниципальных ЛЭП и 0,8 % от всего объема ЛЭП в области).

По муниципальным электрическим сетям получают электроэнергию жилые дома и административные помещения, а также социально значимые объекты, в том числе школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты, котельные, водозаборные скважины.

Поэтому нельзя недооценивать проблему ветхости электрических сетей, которая особенно остро проявляет себя в отопительный период, когда аварии в системе электроснабжения могут явиться причиной выхода из строя систем теплоснабжения - объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. Выход из строя систем теплоснабжения может явиться причиной роста социальной напряженности в обществе, а устранение аварийных ситуаций потребует вложения значительных финансовых ресурсов. Тем самым работы, проводимые по ремонту и реконструкции объектов электроснабжения, имеют высокую социальную значимость.

В 2008 - 2009 годах в рамках реализуемых областных целевых программ "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" восстановлено 54,1 км ветхих ЛЭП и 16 ТП в 21 муниципальном образовании.

В 2010 году из-за отсутствия необходимых средств в областном бюджете соответствующая областная целевая программа не финансировалась.

За 2011 год восстановлено 43,3 км ЛЭП и 11 ТП.

В населенных пунктах, запитанных от восстановленных линий в 2008, 2009 и в 2011 годах, проживает около 37 тысяч жителей, повышена надежность электроснабжения школ, больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, детских садов.

По информации муниципальных образований, техническое состояние 30 % ЛЭП и ТП, находящихся в собственности муниципальных образований, неудовлетворительное. Предельные сроки эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в районах области требуют ежегодного выполнения определенных объемов ремонтных и восстановительных работ, которые определяются на каждый год, исходя из технического состояния электрических сетей.

Повышение надежности электроснабжения в муниципальных районах должно быть обеспечено органами местного самоуправления области путем проведения ремонтно-восстановительных работ на ЛЭП и ТП.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по причине дефицитности местных бюджетов сами не в состоянии полностью финансировать проведение работ по реконструкции и ремонту ЛЭП и ТП, находящихся в муниципальной собственности. Необходимы дополнительные источники оказания финансовой помощи муниципальным образованиям по осуществлению ремонтных работ.

Областная целевая программа "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы должна стать механизмом реализации этой поддержки, что обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств местных и областного бюджетов в целях повышения экономического развития региона.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных
целей и решение задач Программы

Цель Программы - повышение надежности электроснабжения потребителей.

Задачей Программы является проведение капитального ремонта и реконструкции муниципальных линий электропередач и трансформаторных подстанций.

Срок реализации Программы-2013 - 2017 годы.

Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.

Показателями эффективности реализации Программы являются:

объем проведенных ремонтно-восстановительных работ на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях;

доля ветхих муниципальных электрических сетей в общем объеме муниципальных электрических сетей;

количество аварий по причине ветхости и износа на линиях электропередач и трансформаторных подстанциях.

3. Перечень программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции ветхих муниципальных ЛЭП и ТП в муниципальных районах и городских округах области для повышения надежности электроснабжения потребителей области.

Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Программы утверждается отдельным нормативным правовым актом Правительства Кировской области "О распределении и предоставлении субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и реконструкцию ветхих электрических сетей в текущем году" (вместе с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение капитального ремонта или реконструкцию муниципальных электросетевых объектов в рамках реализации областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области").

Перечень программных мероприятий приведен в приложении.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Планируемый общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы составит 116580 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 110751 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 5829 тыс. рублей (по соглашениям).

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счёт областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям и будут направлены на софинансирование программных мероприятий.

Объёмы финансирования определены с учётом индекса-дефлятора по отрасли "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды", установленного Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития.

Направления финансирования Программы - прочие расходы и капитальные вложения (в зависимости от перечня объектов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту, отобранных для реализации в рамках Программы, в соответствии с Порядком отбора линий электропередач и трансформаторных подстанций для предоставления субсидий в рамках областной целевой программы "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей в муниципальных образованиях Кировской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок).

Метод оценки затрат - расчетный, исходя из средней стоимости работ по капитальному ремонту и реконструкции ЛЭП и ТП.

Эксплуатационные расходы на содержание объектов после реализации Программы за счет средств областного бюджета не предусматриваются.

Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.

(раздел 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 12.02.2013 № 195/64)



5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой


Государственным заказчиком Программы является департамент энергетики и газификации Кировской области.

Государственный заказчик выполняет следующие функции по реализации Программы:

проводит отбор объектов и формирует перечень объектов Программы на очередной финансовый год в соответствии с Порядком;

ежегодно заключает соглашение с каждым муниципальным образованием, ЛЭП и ТП которого прошли отбор;

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях объектов, введённых в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 01 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности реализации Программы;

ежегодно проводит оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках Программы, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 01 марта представляет в департамент экономического развития Кировской области результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год;

координирует работу органов местного самоуправления.

Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).

Исполнители выполняют следующие функции:

направляют в департамент энергетики и газификации Кировской области заявки по участию в отборе ЛЭП и ТП для предоставления субсидий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»