ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 22.05.2012 № 153/292
Об областной адресной программе "Переселение граждан,
проживающих на территории Кировской области, из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства" на 2012 - 2013 годы
(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
_____________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 29.01.2013 № 193/34
постановлением Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/869
_____________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю.В.).
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 22.05.2012 № 153/292
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Переселение граждан, проживающих на территории Кировской
области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства" на 2012 - 2013 годы
ПАСПОРТ
областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих
на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства" на 2012 - 2013 годы
(м изменениями, внесенными постановлением
Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/869)
Наименование | "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2012 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", решение правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 02.04.2012, протокол № 332 "Об уточнении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанных для каждого из субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы | департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы | департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Цель Программы | финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы | переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; развитие малоэтажного жилищного строительства; снос аварийных многоквартирных домов |
Целевые показатели эффективности Программы | количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; количество помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы; площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования - 75580,14 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 58007,739 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8786,2005 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 8786,2005 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям) |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы | переселение 195 граждан из 74 жилых помещений площадью 2 826,6 кв. метров в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом. |
Исполнители основных мероприятий Программы | муниципальные образования Кировской области, выполнившие установленные статьёй 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Организация управления, контроль за ходом реализации Программы | управление реализацией мероприятий Программы осуществляет департамент строительства и архитектуры Кировской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области путём сбора и анализа установленной отчётности, контроль за ходом строительства (приобретения) жилых помещений и целевым расходованием средств осуществляют органы местного самоуправления - участники Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение граждан комфортными условиями проживания, в том числе переселение граждан из жилых домов, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества.
Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не могут. К тому же переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.
Предметом мероприятий данной Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, предлагаемых к расселению в рамках Программы, представлен в приложении № 1 к Программе.
Одновременно с решением проблемы расселения аварийного жилья Программа направлена на развитие малоэтажного жилищного строительства, что связано с изменениями в Федеральном законе от 21.07.2007 № 185-ФЗ, позволяющими упростить процедуру получения субъектами Российской Федерации средств Фонда и направить данные средства на приобретение у застройщиков готового малоэтажного жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
снос аварийных многоквартирных домов.
Целевыми показателями эффективности Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
количество помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы.
3. Комплекс программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование и продвижение заявки области в Фонде;
перечисление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, предусмотренных Программой;
проведение конкурсов по приобретению у застройщиков жилых помещений в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
приобретение жилых помещений, предназначенных для расселения граждан.
Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий возможно в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и бюджета Кировской области установлен Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ:
процент софинансирования за счет средств Фонда составит 76,75% к объему финансирования Программы,
процент софинансирования областного и местных бюджетов составит 23,25%.
4.3. Средства Фонда и бюджета Кировской области распределены между муниципальными образованиями области на основании отбора, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2011 № 134/733 "Об организации работы по формированию областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда" на 2012 год".
4.4. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов.
Общий объем финансирования - 75580,14 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ, - 58007,739 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 8786,2005 тыс. рублей,
средства местных бюджетов - 8786,2005 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям).
Необходимый объем ресурсов Программы определен как произведение расселяемой площади жилых помещений в признанных до 01.01.2010 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирных домах и удельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, указанной в реестре аварийных многоквартирных домов по способам переселения согласно приложению № 2.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ, не должна превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период для Кировской области.
В 2012 году размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения равен 27850 рублям.
В случае приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование вышеуказанных расходов за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается, и их отдельный учет осуществляется путем присвоения уникального кода целевых статей в составе расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
4.5. Перечисление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства производится в соответствии с Порядком, утверждаемым Правительством Кировской области.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой и механизм взаимодействия
государственного заказчика и участников Программы
Основным механизмом реализации Программы является приобретение у застройщиков жилых помещений в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Способами переселения граждан являются:
5.1. Предоставление жилых помещений, приобретенных по договорам социального найма, гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.